Фото: ORSK.RU
Пять школ Орска перешли на средневзвешенную систему оценивания для обеспечения объективной оценки успеваемости учеников.
Пресс-служба администрации г. ОрскаМОАУ «Гимназия № 2 г. Орска», МОАУ «Гимназия № 3 г. Орска», МОАУ «СОШ № 15 г. Орска», МОАУ «СОШ № 20 г. Орска», МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» с 1 сентября 2023 года перешли на средневзвешенную систему оценивания. Эти общеобразовательные организации получат статус региональной инновационной площадки Оренбургской области.
Напомним, что совсем недавно мы писали об активном обсуждении новой системы оценивания знаний учеников среди родителей и школьников, ведь на этой почве у них возникло много вопросов.
Итак, что же все-таки такое средневзвешенный балл и с чем его едят. В управлении образования администрации города подробно рассказали о нововведениях.
Пресс-служба администрации г. ОрскаСредневзвешенный балл, автоматически подсчитываемый в системе электронного журнала, — аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого вида работы, за которые выставлены отметки, в общем их числе. Он определяется с использованием весового коэффициента для каждой формы контроля.
Как сообщают в мэрии, весовой коэффициент позволяет:
- повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля;
- снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации;
- объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период.
Пресс-служба администрации г. ОрскаВесовой коэффициент способствует мотивации учащихся на достижение более высоких образовательных результатов, осознанное осуществление учебной деятельности. Он программируется в электронном журнале. Там автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период. Вес оценок зависит от сложности выполненной ребенком задачи и учитывается при расчете среднего балла учащегося. Поэтому, получая информацию о коэффициентах, родители смогут иметь более полную картину об успеваемости своего ребенка в школе.
Этот коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребёнок получил оценку. Чем более значима работа, тем выше вес оценки.
Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.
Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок, а за домашнюю работу одну «5».
Пресс-служба администрации г. ОрскаЕсли ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «3», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «4». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту будет четко видно, что школьник не знает предмет на «4», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.
Такая система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику — «четыре» или «пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто — если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.
Пресс-служба администрации г. ОрскаСредневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию.Подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ОГЭ, ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.Тем не менее ключевой вопрос состоит в том, а как определять вес той или иной учебной деятельности. Это должно регулироваться локальными актами на уровне школ. Единых подходов в этом вопросе пока нет. Система подвижна, развивается и требует уточнений и совершенствований.
Подчеркнем, что каждая школа в рамках действующего законодательства имеет право по согласованию с участниками образовательного процесса принимать решения о том, по какой системе оценивать учеников и делать ли это вообще.