Фото: ORSK.RU
В связи с частыми задержками рейсов в последнее время, Роспотребнадзор по Оренбургской области напоминает, что при такой ситуации пассажир имеет определенные права:
- право на отказ от полета (он считается вынужденным, и в данной ситуации авиакомпания обязана вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»);
- право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда (убытки, которые пассажир понес из-за задержки рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.));
- право на взыскание штрафа с авиакомпании за просрочку доставки пассажира в пункт назначения (штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика).