Еще она предложила купить детскую кроватку и застраховать ребенка.
Недавно в редакцию «Комсомолки» на «прямую линию» с читателями приходила начальник Управления образования Оренбурга Татьяна Панкова. В беседе с горожанами Татьяна Алексеевна призывала обращаться с жалобами о поборах в детских садах и школах областного центра.
Через несколько дней нам позвонила молодая родительница и рассказала о том, какие требования выдвинула заведующая детским садом за место для ее ребенка.
— В очереди мы стоим два года, с самого рождения дочурки, — рассказала Елена (фамилию девушка называть побоялась). — Когда подошло время идти в детский сад, заведующая детским садом выдвинула несколько требований. Для начала нужно было купить детскую кроватку с последующим дарением ее учреждению. Потом требовалось застраховать ребенка (стоит отметить, что страховым агентом выступала дочь заведующей, занимающая должность музыкального руководителя). Ну и последним обязательным условием был неподъемный для нашей семьи вступительный взнос — 10000 рублей.
— Все знакомые, которые отдали в этот детский сад своих малышей, в один голос твердят: вступительные взносы через кассу не проходят, на лицевой счет не поступают, даже квитанции в получении денег не дают, — продолжает родительница.
Мы рассказали Татьяне Панковой о ситуации, которая сложилась в этом детском саду (номер его пока не называем).
— То, что попросили купить кроватку, — нормальная ситуация, их в детских садах не хватает. Ну, а два последних требования считаю необоснованными, — возмутилась начальник городского управления образования. — Страховать ребенка или нет — личное дело каждого родителя, а вступительные взносы вообще неприемлемы. Я обязательно в этом разберусь.
Кстати
«Мы не знаем, за что платим»
— Мой ребенок учится в школе №32 во 2 «А» классе, что на улице Восточной. В классе занимаются 25 детей, и ежемесячно со всех родителей собирают по 300 рублей, — пожаловалась оренбурженка. — Деньги мы отдаем председателю родительского комитета, никаких расписок и квитанций взамен не получаем. Знаем, что часть средств идет на оплату охраны, а куда остальные деньги — нам не сообщают. Плюс ко всему отдельно платим за горячие обеды — 120 рублей в неделю, 86 рублей — чтобы поплескаться в бассейне и 30 рублей за работу учителя из художественного училища, которая дает детям уроки эстетики. Сборы на ремонт школьных кабинетов — отдельная статья расходов.
Мереке Ульманов.
Источник: «КП»-Оренбург».