На Орском машиностроительном заводе (ОМЗ) впервые прошел конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель» среди работников управления логистики. Знания правил дорожного движения, а также навыки управления автомобилями продемонстрировали 18 участников.
Праздник виртуозного вождения состоялся накануне Дня автомобилиста. Поэтому показать высокий результат старались все конкурсанты.
Если предприятие сравнить с человеческим организмом, то логистика – главная его артерия. Ведь без межцеховых перевозок, своевременных поставок материалов, деталей, комплектующих, отгрузки товара, железнодорожных перевозок трудно себе представить современное производство.
– Логистические процессы – это действительно вены и артерии, которые оперативно переносят многотонные грузы. Впервые в истории завода мы проводим трудовое соревнование среди водителей, для того чтобы участники почувствовали значимость и нужность профессии, свою вовлеченность в единый процесс, обменялись опытом, ну и, конечно, поняли, над чем нужно поработать, чтобы показывать лучшие результаты, – говорит директор по коммерческим вопросам ОМЗ Станислав Ростовщиков.
Сегодня для управления логистики настало время перемен. В соответствии с вектором, заданным управляющим директором предприятия Евгением Ярулиным, здесь два года назад началась системная работа по восстановлению и обновлению парка техники, повышению уровня цифровизации процессов, обеспечению транспортной безопасности и, самое главное, по повышению уровня компетенций и вовлеченности сотрудников подразделения.
Конкурс профмастерства проводили на протяжении четырех дней в двух номинациях: «Лучший водитель автопогрузчика» и «Лучший водитель грузового автотранспорта».
Первый этап – теоретический. Участники отвечали на вопросы по правилам дорожного движения, охране труда и специфике транспорта.
«Змейка», «Снайпер», «Закрой коробок спичек» – в этих конкурсах водители погрузчиков от 1,5 до 5 тонн показали всю свою сноровку и мастерство вождения. Так, проходя этап «Змейка», нужно было как можно меньше расплескать воды из наполненного доверху ведра, объезжая специальную разметку. А в «Снайпере» – попасть в «яблочко» дротиком, но запустить его не с руки, а с вил погрузчика.
Павел Банокин работает на заводе более года водителем автомобиля от 1,5 до 5 тонн. Для него конкурс профмастерства – это волнительное и полезное мероприятие.
– Говорят, что в экстремальной ситуации проявляются истинные качества каждого члена коллектива. Этот конкурс для нас первый, и, несмотря на то, что все мы немного волнуемся и каждый стремится победить, между нами нет жесткой конкуренции. Мы, скорее, партнеры друг другу. И сегодня как никогда чувствуется сплоченность нашей команды. Задания очень интересные. В повседневной работе мы не возим ведра с водой, не целимся дротиком в десятку и уж точно не закрываем коробок спичек вилами. Чтобы выполнить эти задания, нужно обладать навыками управления машиной, быстро ориентироваться в габаритах и пространстве, чувствовать автомобиль, – рассказывает Павел.
Испытание водителей грузовых машин проходило на автодроме базового учебного заведения ОМЗ – Орского технического техникума (ОТТ) им. А.И. Стеценко. Вспомнив экзамен по вождению, конкурсанты показали свои навыки в заезде в гараж, параллельной парковке и в задании «Горка» – остановка на подъеме и продолжение движения в гору.
– Конкурс очень полезный, – делится впечатлениями водитель автомобиля от 5 до 10 тонн Сергей Тришкин, трудовой стаж которого на ОМЗ – 23 года. – Я получал права в восьмидесятых, и с тех пор в правилах дорожного движения много что поменялось. Регулярно слежу за всеми изменениями. Испытания на автодроме усложнены тем, что габариты «парковки» и «гаража» значительно заужены, и нужно было применить все свое мастерство, чтобы не сбить ограничители, выполняя задания задним ходом.
По итогам конкурса призовые места заняли:
- в номинации «Лучший водитель автопогрузчика» – Алексей Митин
- в номинации «Лучший водитель грузового автотранспорта» – Сергей Борцов. У него в теории ни одной ошибки!
Все участники получили дипломы и премии, а победители – существенную надбавку к зарплате и возможность участвовать в корпоративном чемпионате профессионального мастерства в следующем году.