Фото: ORSK.RU
Век информационных технологий отличается не только цифровизацией и развитием сферы IT. Зло тоже не дремлет, мошенники адаптируются к современности всё больше с каждым днем, придумывая новые схемы обмана.
Один из распространённых вариантов — вам звонит сотрудник банка. Под предлогом сбоя в базе данных или начисления бонусов, подключения к социальной программе и прочего просит назвать данные карты.
Яна Соболева, старший помощник прокурора Советского района г.Орска
При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершить какие-либо операции. Если Вам позвонили из банка и интересуются вашей платежной картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра.
Злоумышленники любыми способами требуют сообщить им реквизиты карты, пин-код или код безопасности и одноразовый пароль.
Яна Соболева, старший помощник прокурора Советского района г.Орска
Ни в коем случае не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам, никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности.
Также в топ частых мошеннических схем входит фишинг. Мошенники делают рассылку, в которой просят перейти по ссылке на сайт, где просят ввести данные карты — и вот ты уже на крючке.
Еще один способ интернет-мошенничества — это фальшивые интернет-магазины.
Яна Соболева, старший помощник прокурора Советского района г.Орска
Мошенники берут с покупателя предоплату за товар и не выполняют своих обязательств.
Кроме того, на поддельных сайтах мошенники собирают реквизиты карт, которые потом используют для несанкционированных операций. После совершения такой оплаты покупатель даже может получить подтверждение по почте, но товаров и услуг доставлено и оказано не будет.
Основные признаки отличия фальшивого сайта от настоящего:
— о сайте нет никакой информации в интернете
— отличается дизайн страницы ввода одноразового пароля от привычного для вашего банка
— текст с ошибками и нерабочие ссылки.
— Вместо названия магазина на аутентификационной странице символы Р2Р, PEREVODNAKARTU или CARD2CARD, то есть информация о переводе средств с карты на карту.
Ну и самый распространённый и часто используемый способ — взлом страницы в социальной сети. Мошенники начинают рассылку со словами, что они попали в беду и просят срочно перевести деньги.
Яна Соболева, старший помощник прокурора Советского района г.Орска
В случае, если Вам пришло сообщение с просьбой о помощи от одного из знакомых или родственников, необходимо немедленно связаться с ним по телефону, уточнить отправлял ли он это сообщение и не предпринимать ничего, пока он не подтвердит это лично.
Ни в коем случае не сообщайте никому реквизиты своей карты. И обязательно позаботьтесь о надежном пароле своих соцсетей. Это обезопасит не только вас, но и ваших близких.