Фото: ORSK.RU
На последнем заседании орского городского совета депутатов подняли проблему с транспортной доступностью в посёлке Мостострой. Марина Абрамова, народный избранник этого округа, озвучила, что частный перевозчик по ряду причин не справляется с поставленными задачами. Сами причины она не озвучила, так как список большой. Единственное решение, на которое надеются местные жители — муниципальный транспорт.
Марина Абрамова, депутат орского городского советаКонкретно нами ситуация была просмотрена, проанализирована и мы сделали все что можно, рассмотрели все варианты, которые были реализуемы в условиях отсутствия муниципального транспорта. Буквально на прошлой неделе разговаривали с министерством и пришли к выводу, что без муниципального транспорта данный вопрос не решаемый. Потому что все варианты, которые были, мы перепробовали, в том числе совместно с УЖКХДТ. Как обстоит дело по этому фронту? Есть ли возможности и перспективы, чтобы все-таки муниципальные маршруты возобновились?
Глава Орска Василий Козупица отметил, что жалобы фиксируются и из других районов города, например, ОЗТП, Первомайский и так далее, однако, сейчас в городе существует маршрутная сеть, которая прошла через торги и она предусматривает работу частных перевозчиков. В связи с этим, они до 2026 года обязаны осуществлять свою деятельность и выполнять поставленную задачу.
Василий Козупица, глава ОрскаМы сейчас, первое, работаем с перевозчиком. Принуждаем его к тому, чтобы он выполнял все свои обязанности в соответствии с тем, как прописано в договоре, вплоть до того, что очень много жалоб. После 20:00 невозможно уехать, у перевозчика должны быть автобусы, которые ходят и в эти часы. Поэтому мы работаем с ними. Другой вопрос, перевозчики тоже жалуются, что у них нет водителей. Ужесточились требования к ним. Но это их не освобождает от обязанностей, которые есть. Поэтому будем работать.
Договор на маршрутную сеть действует до 2026 года, вносить изменения в схему и график муниципалитет до этого времени не может. По истечению договора можно будет решать вопрос с изменением карты, с запуском муниципального транспорта в Мостострой, и в другие районы.
Василий Козупица, глава ОрскаК муниципальном транспорту доверие выше. Даже частники фиксируют, что люди садятся в муниципальный автобус, потому что он удобный, комфортный, безопасный. И приходит он хоть и через час, но всегда во время. Поэтому доверие есть. И мы на этом доверии будем работать. Я считаю, что мы к 2026 году, по крайней мере, будем готовиться и покупать транспорт для того, чтобы в новой схеме движения больше задействовать муниципальный транспорт.