Фото: ORSK.RU
Необычное дело рассмотрели в 2023 году в зале заседаний Ленинского суда Орска. Там решали, как поступить с огнестрельным оружием, которое досталось по наследству супруге и дочери умершего сотрудника Росгвардии. Кстати, доступа к специфическому имуществу у орчанок не было — оно хранилось в специальной комнате местного отдела полиции. Так что же тогда стало поводом для судебного разбирательства? Ни за что не угадаете — пассивность новых владелиц.
Дело в том, что они не предпринимали никаких мер к оформлению разрешения на хранение оружия, да и в целом не выражали притязаний на подобное наследство. Поэтому Росгвардия была вынуждена обратиться с иском в суд, где и поставили уничтожить огнестрельное имущество.
Елена Ерёмина, пресс-секретарь Ленинского районаВ ходе разбирательства суд принял во внимание, что огнестрельное оружие относится к объектам гражданских прав, ограниченным в обороте, то есть может находиться во владении, пользовании и распоряжении лица только на основании специального разрешения, выдаваемого органами внутренних дел. Поскольку соответствующего разрешения у наследников умершего владельца не имелось, суд удовлетворил исковые требования Росгвардии в полном объеме, разрешив органу уничтожить огнестрельное оружие.
На этом всё и закончилось. Так что, к счастью, что это орская, а не Чеховская история, в которой ружьё должно обязательно выстрелить.