Фото: ORSK.RU
В праздничные дни, 31-го, 30-го мы практически без воды сидели. Мы просто не смогли ничего сделать, даже руки не помыть. 31-го как перестала вода течь, так и до самого вечера.
И так все новогодние праздники. Напор воды в квартирах на верхних этажах, с 5-й по 9-й, дома №24А по улице Вяземской до сих пор не стабилизировался. Больше всего проблем с горячей водой — мало того, что ее практически не бывает, так еще и температура не соответствует нормам.
Валентина Фукс, жительница дома №24А по улице ВяземскойПоследнее время мы постоянно приглашаем нашу управляющую компанию. Техник, слесари вот в праздничные дни были, замеряли температуру горячей воды, она не соответствует на входе в дом. В наличии есть акты, они в «Ритме» [управляющая компания]. Там температура была, может месяц назад, где-то 43, а то и 40-ка не было. Сейчас они через день ездят, температура 50-51.
Согласно СанПиН, норма температуры горячей воды в многоквартирном доме составляет от 60 до 75 градусов. Однако по данным акта управляющей компании от 9 января, в одной из квартир дома №24А по улице Вяземской температура горячей воды составила 45,2 градусов, что, как минимум, на 15 градусов ниже положенного.
Фото: Евгения Сирота
А что касается проблемы с напором, то до верхних этажей вода порой просто не доходит. Чтобы не быть голословными, орчане прислали в редакцию видеофакт.
Жителям дома №24А по улице Вяземской приходится связываться с соседями, которые живут этажом ниже, и просить их не включать воду хоть какое-то время, чтобы они смогли и душ принять, и, например, ужин приготовить.
Евгения Сирота, жительница дома №24А по улице ВяземскойВ группу пишем, у соседей спрашиваем, у кого есть вода. Или ждем, когда перестанут лить нижние этажи, чтобы хотя бы капелька до нас дошла вода. Получается, часов в 12 если маленькая струйка польется, то праздник. Но она холодная, давления нет, температуры нет.
Орчане говорят, что живут так уже не первый год. И бесконечные обращения как в управляющую компанию, так и в ГЖИ по Оренбургской области явных результатов не принесли.
Мы, в свою очередь, обратились в УК «Ритм». По телефону сотрудница компании нас заверила, что проблемы с температурой горячей воды и напором в целом — это зона ответственности Росводоканал Орск. Они передали информацию в РВК. Однако в Водоканале нам сообщили обратное: горячее водоснабжение в МКД обеспечивается теплосетями, либо управляющей компанией (если в доме бойлер). Там же добавили, что УК необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать параметры работы своего оборудования, которое отвечает за нагрев воды. Воду Водоканал подаёт везде одинаковую, но, по информации «РВК-Орск», в других домах подобной проблемы не возникало.
Касательно проблем с давлением, в системе водоснабжения в доме №24А по улице Вяземской, в «РВК-Орск» сообщили, что в ЦДС за последнее время заявок не поступало, утечек в этом месте не обнаружено. УК необходимо проверить работу подкачивающего насоса в доме, который позволяет «поднимать» воду на верхние этажи и оптимизировать давление. В случае, если УК хочет провести замеры, ей необходимо направить письмо на office_orsk@rosvodokanal.ru с указанием контактов ответственного лица. После водоканал свяжется с представителями УК для согласования даты и времени.
Все пути вновь ведут в управляющую компанию. Мы пытались повторно достучаться до УК «Ритм» — после многочисленных звонков директора коммунальной организации мы на месте так и не застали, оставили номер редакции для связи. Продублируем его и здесь — если все-таки УК «Ритм» захочет прокомментировать ситуацию, то ждем звонка по номеру 340-300. Горячая линия работает круглосуточно.