Давление: 765 мм
Ветер: 0 м/c, З
Влажность: 78%
Опрос
Показание водяных
счётчиков ХВС и бойлер
Показание счётчиков
ГВС Энергосбыт+
Показания
электро счётчика
Показания
газового счетчика
Радио on-line
Зебра, ТВ программа
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Адрес
Показания счетчика, ванная
Показания счетчика, кухня

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний газового счетчика
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
8 цифр лицевого счета
от одной до шести цифр до запятой
Номер телефона абонента с кодом города (без +7 или восьмерки в начале)

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Номер лицевого счета
Номер прибора учета
Показания Тариф День
Показания Тариф Ночь

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

6140

Коммунальная катастрофа: В домах посёлка ОЗТП орчане на 20 часов в сутки остаются без воды

Проблема достигла своего апогея

Фото: ORSK.RU
 
Если смотреть новостную ленту Орска за последние недели, складывается впечатление, что проблемы с водой в посёлке ОЗТП не заканчиваются. В том, что так оно и есть, наша съёмочная группа убедилась лично.
 
Весь 2023 год посёлок жил с постоянными отключениями ресурса, в новом году стало только хуже. Тысячи орчан встречали новогоднюю ночь и проводили праздники без воды. Если на нижних этажах многоквартирных домов есть хоть какое-то подобие напора, то на верхних её не видят часами. Евгений Тыков живет в квартире на 9 этаже. Времени, когда проблем с водой не было, он не помнит.
 
Евгений Тыков, житель дома №7 по ул. Андреева
У нас всегда была проблема с водой. Не только с холодной, но и с горячей, из-за чего пришлось покупать дополнительно обогреватель. Напора нет. С холодной водой сейчас проблемы. Перед Новым годом ее не было. Новый год без воды. После Нового года и по сегодняшний день воды нет. Если она идет, то в 3 часа ночи, в 4 утра могут дать. Она еле-еле бежит. Запасаемся водой в ту тару, которая у нас есть. В 7 часов утра воды уже нет. И целый день до следующей ночи, до утра воды нет. 
 
Но такая проблема не только на 9 этаже. Подобие напора появляется в лучшем случае на 6 этаже. 
 
Иван Дубанов, житель дома №7 по ул. Андреева
Перед Новым годом нам подарок сделали — оставили без воды. Вода появляется только ночью. В 01:00 и до 05:00. Причем с горячего крана бежит холодная вода. Так уже 25 дней. И звонили, и угрожали, и материли, что только не делали. Бесполезно, вопрос не решается. 
 
Людмила Грузина, жительница дома №7 по ул. Андреева
Мы замучились решать проблему с водой. Многолетнюю. С апреля по сентябрь мы жили без воды. Я живу на пятом этаже. Выше тем более без воды остаются. На сегодняшний момент могу только подтвердить, что праздники у нас не состоялись. Мы не можем ни помыться, ни привести себя в порядок. Это недопустимо. На все наши замечания, я лично обращалась к Козупице, никаких эмоций нет. Только обещания и больше никаких подвижек. Общаемся в прокуратуру и ждем ответ. Если ничего этого не будет, то мы будем вынуждены обращаться к Бастрыкину. 
Жалобы на водоснабжение, вернее его отсутствие, поступают не только от жителей девятиэтажек, но и пятиэтажных домов. Жители посёлка требуют, чтобы власти и ресурсоснабжающая организация наконец решили давно вышедшую за пределы разумного проблему.
 
Любовь Дерябина, представитель домов №7 по ул. Андреева и №56А по ул. Братской
Если раньше это был только летний период и водоканал ссылался на разбор воды, хотя это неверно и некорректно. Они предполагают, что мы должны жить по очереди. Половина дома пользуется до 12, половина после. Сейчас так и происходит. Люди вынуждены после 12, после 2 часов ночи набирать воду для того, чтобы выполнить гигиенические процедуры, постирать или что-то еще сделать. А это тоже неприемлемо, потому что у нас есть многодетные семьи, пенсионеры с инвалидами лежачими. Вы понимаете, что это угроза жизни и здоровью людей?
Как рассказывает Любовь Дерябина, администрация города и Росводоканал должным образом не реагируют на обращения и жалобы жителей. 
 
Любовь Дерябина, представитель домов №7 по ул. Андреева и №56А по ул. Братской
Реакции никакой нет, потому что на момент контрольного замера «поджимаются» дома, и давление как бы в норме. И, естественно, составляется акт, что нарушений нет. Но это не так. Сразу же потом начинается падение давления и по настоящее время, даже сейчас в зимний период, то есть декабрь, январь воды у людей нет. То есть все новогодние праздники люди просидели без воды. Абсолютное бездействие у всех организаций. Люди уже находятся на грани. Я не знаю, митинг нам собирать? Каким образом нам достучаться до администрации города, чтобы была какая-то реакция. 
Росводоканал в качестве варианта решения проблемы рекомендует управляющей компании установить в подвале насосы подкачки, но, как отмечает Любовь Дерябина, это не совсем верное решение, так как «РВК-Орск» должен изначально обеспечивать качественную услугу, что он, по мнению жителей, не делает. И какие бы насосы не устанавливались, проблема никуда не денется. Тем более установка насосов в подвале дома ударит по кошельку жителей, а их работа увеличит уровень шума для жильцов квартир первых этажей. 
 
Любовь Дерябина, представитель домов №7 по ул. Андреева и №56А по ул. Братской
Поэтому мы требуем от «РВК-Орск», как при сдаче и застройке этого дома предполагалось, и стояли насосы подкачки в отдельно стоящих зданиях. У нас во дворах предусмотрена для этого территория, есть отдельно будки. 
С этими требованиями жители также обращались в мэрию и Росводоканал. В РВК-Орск им сообщили, что по концессионному соглашению компания приняла насосы, но их в итоге на месте не оказалось.  
 
Любовь Дерябина, представитель домов №7 по ул. Андреева и №56А по ул. Братской
Действительно, насосов там нет, но это же жителей не касается. Мы должны получать качественную услугу. Нам неважно, кто теперь будет устанавливать эти насосы «РВК-Орск» или администрация города. 
 
Какие же пути для решения этой проблемы видят сами жители? Они просят надзорные органы обязать муниципалитет войти в федеральную программу «Чистая вода». К нему, кстати, уже присоединились некоторые города Оренбуржья. Например, Ясный. По мнению орчан, этот проект позволит решить проблему с водоснабжением раз и навсегда. Они не понимают, почему администрация Орска не подала заявку на участие в ней раньше. 
 
Жители посёлка ОЗТП предполагают, что снижение давления связано с тем, что ветхий участок водопровода диаметром 700 мм заменили трубой диаметром 300 миллиметров. От этого давление и снизилось.
 
Можно выделить два основных требования жителей: 
  1. Установка отдельно стоящих насосов подкачки и их постановка на баланс «РВК-Орск».
  2. Присоединение к федеральной программе «Чистая вода», а также объяснение, почему этого не было сделано раньше.
 
О том, что ситуация катастрофическая, знают и власти, и водоканал. Правда, жителям ОЗТП, исправно платящим по счетам немалые деньги, от этого не легче. Пока что умыться с утра они могут позволить себе только слезами.

 

Служба информации Orsk.ru.

ORSK.RU
Самые главные новости ORSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram-канал / ВКонтакте / Одноклассники
Подписывайся на ORSK.RU в мессенджерах

Последние новости