Минюст проверил нормативно-правовые акты Оренбургской области.
Еще в прошлом году президент Дмитрий Медведев утвердил Национальный план противодействия коррупции. И с тех пор специалисты Минюста проводят проверки всех законов, указов, распоряжений, которые принимаются на местном уровне по всей России.
Всего с начала года в Оренбургской области было выявлено шесть нормативно-правовых актов, которые косвенным образом предоставляют лазейки для взяточничества.
В частности, признаки коррупции были выявлены в нормативно-правовых актах «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области», «Об управлении государственной собственностью Оренбургской области», «О предоставлении субсидий за продукцию животноводства в 2009-2011 годах», «О создании межведомственной комиссии по контролю за деятельностью оптовых и розничных рынков», «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории Оренбургской области» и «О создании государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области».
В региональном Минюсте не только выявили недоработки закона, которые были на руку чиновникам, но и определили основные коррупционные факторы, содержащиеся в нормативных правовых актах Оренбургской области. Это действия в интересах конкретных юридических лиц, превышение полномочий органов государственной власти области и отсутствие конкурсных процедур. А самыми распространенными нарушениями по России стали: превышение полномочий чиновников, отказ от конкурсных процедур, нормативные коллизии (между местными и федеральными законами).
— Коррупционные факторы в шести нормативных правовых актах — это совсем немного, — считают в управлении Министерства юстиции РФ по Оренбургской области.
На фоне соседних территорий Приволжского федерального округа Оренбургская область выглядит действительно неплохо. Например, в Республике Башкортостан управление усмотрело 117 (!) подобных нарушений.
В четырех из шести оренбургских законах замечания уже устранены. Данных о том, сколько юридических (и физических) лиц успели погреть руки, пока существовали стимулирующие коррупцию законы, нет.
Минюст продолжит проверки нормативно-правовой базы регионов на наличие признаков коррупции. Правда, территориальные управления отвечают за антикоррупционную экспертизу законов, принятых региональными органами государственной власти. А неплохо было бы вести такой надзор и за муниципальными образованиями.
А как у них?
Сколько «коррупционных» законов выявлено в ПФО (данные проверки Минюста за 9 месяцев текущего года):
Башкортостан — 117,
Марий Эл — 18,
Мордовия — 15,
Пермский край — 12,
Нижегородская область — 10,
Пензенская область — 9,
Кировская область — 6,
Оренбургская область — 6,
Ульяновская область — 5,
Чувашия — 4,
Удмуртия — 1.

Ольга Клишина.
Источник: «КП»-Оренбург».
Сейчас
Утром  
