Областной суд приговорил оренбурженку к двум годам лишения свободы.
Семья живет в здании лицея
Врачи инфекционной больницы были в шоке, когда в первый раз увидели Валерию: личико ребенка сплошь покрывали синяки. Годовалый ребенок навзрыд плакал, когда к нему подходили медики для оказания необходимой помощи. Девочка попросту одичала без заботы взрослых, дома ее практически не кормили и почти никогда не купали. В детской кроватке вместе с ней жили тараканы.
Все это происходило ни где-нибудь в трущобах, а в учебном заведении! Валерка жила вместе с мамкой-изувершей и ее сожителем в небольшой комнатушке в здании лицея №1, что на улице Харьковской. Когда-то давно эта комната была закреплена за родителями паренька и перешла ему по наследству. Сюда отпрыск и привел возлюбленную и ее дочку.
Парочка приносила общеобразовательному учреждению много дискомфорта: часто буянила, в гости водила кого ни попадя. Курили так активно, что в классе рядом с их комнатой дым стоял коромыслом. С такими постояльцами пытались проводить беседы, «читали морали», жаловались в разные инстанции, но избавиться от них не могли.
Когда педагоги и учащиеся слышали за стенкой плач ребенка, ужасались: «Как можно в таких условиях еще и дитя держать!». Но и они не знали всех ужасающих подробностей жизни ребенка.
Когда изголодавшая кроха начинала плакать, родительница не бросалась варить ей кашку. Она доставала погремушки и пыталась ребенка отвлечь. Но когда видела, что истерика у малышки не прекращается, теми же погремушками лупила девочку до кровоподтеков. Родители неделями не меняли ей памперсы, не купали ее. У девочки пошли по телу гнойнички. Почти год Валерия просуществовала в таком кошмаре.
Ждали, пока одумается
В дом непутевой семьи и врачи, и сотрудники социальной службы и милиции приходили часто. В каждом их отчете одно и то же.
— Помещение в антисанитарных условиях, грязное. Уборка не проводилась длительное время. Детские вещи не постираны, детского питания нет, — твердили специалисты.
Но почему-то они не торопились спасать ребенка. Надеялись, что у юной женщины проснется материнский инстинкт? Лишь в марте этого года ребенка забрали. К тому времени девочка была так слаба, что не могла сидеть и кушать твердую пищу.
— Она очень боялась взрослых, за свою короткую жизнь она от них не видела ничего хорошего, — вздыхает замглавврача Оренбургского областного дома ребенка Владимир Федулеев. — Плакала и тряслась, когда мы подносили к ней бутылочку с детским питанием, видимо, тоже были ассоциации с пьянством матери. Сегодня мы рады, что ребенок стал более спокойным, его развитие полностью соответствует возрасту. Валерию определили в группу сверстников. Она здорова, от материнских побоев не осталось и следа.
За то время, пока Валерию выхаживали в доме ребенка, мать-кукушка ни разу ее не навестила и даже не интересовалась, где находится ее дочка. За жестокое обращение с ребенком женщину сначала лишили родительских прав. А на днях Центральный суд Оренбурга разбирал все подробности этого дела.
Виновной 23-летняя мамаша до сих пор себя не считает и даже удивляется, когда слышит, что она жестоко обращалась с ребенком:
— Причем тут я? Синяки у дочери от того, что сама себя ударила игрушкой!
— Ребенок был полностью всем обеспечен: питанием, одеждой, которая всегда была чистой, — поддерживает изувершу приятель.
— Женщине назначили наказание в виде лишения свободы сроком на два года и два месяца с отбыванием наказания в колонии общего режима, — рассказала пресс-секретарь суда Светлана Федоренко. — Она уже была ранее судима — избила родную мать.
Только цифры
Как часто в области наказывают родителей за издевательства над собственными детьми?
УВД Оренбургской области зарегистрировало в 2009 году:
— 208 случаев неисполнения родительских прав;
— 20 фактов причинения тяжкого вреда здоровью детей;
— 4 факта истязания детей;
— 177 побоев.
Ольга Клишина.
Источник: «КП»-Оренбург».