Добротный дачный домик с пластиковыми окнами, где проживает 59-летняя горожанка, расположен в садово-огородном обществе «Мечта». И не скажешь, что обитают в нем необычные постояльцы. Но когда она открыла дверь, я ощутила специфический запах и услышала громкий лай.
Весь доход уходит на прокорм питомцев
— Разгавкались — учуяли чужого, — улыбнулась хозяйка и виновато развела руками, — извините за «амбре», по несколько раз в день убираюсь, но все бестолку. Сами видите, какое хлопотное хозяйство.
Женщина приоткрыла дверь в комнату: на полу, стульях и столах сидели, стояли, спали и бегали разношерстные собаки. Были среди них и взрослые, и щенки, у которых лапки смешно разъезжались по скользкому линолеуму.
Лай чуть не оглушил меня, а уж моему обонянию досталось «по первое число».
Людмила Анатольевна уловила мое настроение и провела в комнату, где живет она сама. Но стоило присесть на диван, как непонятно откуда появились два кота, которые тут же взялись тереться о ноги благодетельницы.
— Пенсия у меня две с половиной тысячи, — объяснила хозяйка, — Я бы всех питомцев не прокормила, дочери-умницы помогают деньгами.
Два раза в день женщина варит на всю ораву «геркулес», ячневую кашу с костями и обрезками мяса.
— Меня уже хорошо знают в мясном ряду и даже в долг продают, — поделилась со мной оренбурженка. — Те, кто сердобольнее, даже и цену на обрезки скидывают. Правда, сейчас с деньгами туговато, и вот, например, Машка страдает!
И женщина пригласила в комнату ухоженную собаку:
— Она у меня любит бульон, да понаваристей, и поэтому слегка похудела за последнюю недельку.
В самые кризисные моменты, когда не хватало денег на прокорм собак и кошек, Людмила Анатольевна шла просить милостыню.
— Написала табличку: «На приют для домашних животных» и пошла в подземный переход, что возле Центрального рынка, — рассказывает хозяйка. — За пару часов рублей по сто набирала. Даже милиционеры подавали милостыню. А одна девушка и вовсе обняла меня и принялась благодарить. Конечно же, стыдно стоять с протянутой рукой, но что делать! Кормить собак и кошек нужно — они для меня, как дети родные!
Черный котенок, который сидел рядом, в подтверждение слов хозяйки обнял ее лапками за шею и начал лизать щеку.
Соседи против приюта
Последние несколько месяцев Людмила Анатольевна боится даже на час уйти из дома. В ее отсутствие несколько питомцев погибли, и она уверена, что виноваты в этом люди. Не всем дачникам пришлось по душе соседство с мяукающей и гавкающей стаей.
— Боба, Жульку и Аленку отравили 24 июля, — вздохнула Людмила Анатольевна, руки у нее задрожали, и она потянулась за бокалом с водой, в который капнула валокордина, — как они бедолаги мучились, бились в конвульсиях и стонали!
Людмила Анатольевна, бывшая медсестра, смогла спасти только одну собачку. После первой серии убийств последовала другая. За лето неизвестный отравитель лишил жизни девять собак.
— Кому они мешали? — не понимает женщина. — Я для них специальный вольер сделала, на улицу очень редко выпускаю. Как мне защитить животных? Помогите мне!
Мнение
Каждый день в городе убивают больше десятка мухтаров и шариков!
Ирина и Денис Большаковы, организаторы некоммерческого общества «Забота о животных»:
— К сожалению, мы ничем не можем помочь Людмиле Федоровой. С марта 2008 года пытаемся создать приют для бездомных животных: ходим на приемы к чиновникам, пишем письма, но все безрезультатно.
Правда, главный санитарный врач Оренбургской области прислал ответ, где говорится о том, что появление приюта значительно улучшит санитарную обстановку в городе.
Три раза мы были и на приеме у заместителя мэра Юрия Колыченкова. Но он дал понять, что помощи ждать не стоит. И к тому же, по его мнению, городские службы не оставляют животных без заботы: каждый месяц отлавливается, а, значит, уничтожается 350 собак и 25 кошек! Но это же варварство! В других городах уже давно существуют приюты, вся методика их содержания и работы с животными отработана до мелочей.
В идеале для приюта нужно помещение: заброшенная ферма или база. Но мы согласны и на земельный участок, ведь у нас уже собралась группа энтузиастов, любителей животных, которые готовы начать работу над созданием приюта «с нуля».
Галина Коваленко.
Источник: «КП»-Оренбург».