Фото: ORSK.RU
На момент съемок в комплексном центре проживало уже 10 человек. Но гости прибывают и прибывают в пункт размещения.
Татьяна Зайцева, специалист по социальной работе
В настоящее время граждане обеспечены всем необходимым. То есть размещены по комнатам, им выделены продукты первой необходимости. Центр также может принять еще порядка 10 человек.
Елена с мамой приехали в центр еще вчера. Обе они жили на Форштадте, и когда возникла угроза подтопления, орчанка решила, что нужно срочно эвакуироваться. Всю ситуацию усложняет то, что мать — лежачая и в случае катастрофы спастись было бы невозможно.
Мы жители Старого города и постоянно контролировали ситуацию, ездили на на дамбу. Я не так за себя переживала, как за маму. Потому что я смогу в любом случае на лодку и хоть куда а ее я не могу. Мы находимся с ней вдвоем в городе, чтобы кому-то мне помочь — мне некому.
Спасаясь, орчанки не забыли и про самого маленького члена семьи — той-терьера Римку. Ему уже 11 лет, и он — любимец обеих женщин.
КЦСОН — центр длительного размещения, рассчитанный на долгосрочное пребывание. Кроме него, в Орске функционируют несколько пунктов временного размещения. Там жители могут переночевать пару ночей и решить, что делать дальше и куда идти. Наша съемочная съемочная группа побывала в одном из них — школе №11. Все орчане, которые находились там во время визита корреспондентов, приехали в ПВР самостоятельно. Кто-то с самого раннего утра, кто-то вечером. Сообщения о необходимости эвакуации всех застали врасплох.
Я спал дома, проснулся от того, что воют сирены. Потом мне написали, что началось затопление. Я пошел собрал все вещи, поднялся где церковь там у меня был там одногруппник, сел к нему в машину и мы выехали.
Мы ночью собирались быстро уезжали. Что смогли — собрали там, холодильники на крышу закинули. Обратно хотели сейчас еще вернуться доехать до дома, забрать часть вещей. Но перед мостом увидели там людей много и не стали ехать, развернулись. А некоторые люди дальше поехали.
Не все жители районов в зоне риска смогли заранее подготовиться и собраться целиком.
— Когда мы выезжали еще не затопило. У нас сестра живет на горе, где церковь, мы думали там не затопит. Уехали к ней, нас отвезли. А потом в 4 ночи полиция постучала, с мигалками приехала — эвакуироваться надо. И вот нас сюда привезли. Зять с дочкой они на двух машинах нас сюда и привезли всех.
— А вещи с собой смогли взять?
— Нет, у нас только документы, деньги, на себя что надели и всё.
Коротают время в школе №11 и четвероногие товарищи. Два ласковых котика живут в одном из классов. Для гостей в пункте временного размещения подготовили либо матрасы, либо раскладушки.
Надежда Судоргина, директор школы №11
Для каждого мы стараемся подобрать максимально комфортные условия. К нам поступают бабушки — для них мы нашли раскладушки, так как на матах, естественно, спать на них бабушкам неудобно. Те кто у нас помоложе — размещаем их в спортивном зале. Помимо этого у нас есть комната матери и ребенка, рассчитанная на 25 мест. Детки у нас там тоже находятся.
Кто-то расстроен, кто-то сохраняет спокойствие, кто-то замер в оцепенении и еще не до конца осознал произошедшее. Но апрель 2024 года перевернул жизнь каждого из людей, которые находятся здесь.
Фото: ORSK.RU