В Орске члены инициативной группы орчан, пострадавших от паводка, задали свои вопросы городским и региональным властям. Также сами орчане рассказали, зачем требуется справка из районных администраций, и что необходимо делать, когда придет комиссия по оценке.
Антон Зудилов, орчанин, пострадавший от паводкаНа сегодняшний день располагаю следующей информацией, и хотел бы ее довести до населения. С сегодняшнего дня в Орске в районах начали действовать комиссии, которые будут ходить по затопленным территориям и определять сумму выплаты, которая варьируется в размере 50 или 100 тысяч рублей. Это которые люди сейчас оформляли на Госуслугах. Именно эта комиссия будет определять сколько выплатить собственнику — 50 или 100 тысяч рублей. Вас будут оповещать, вы должны будете прийти, открывать, показывать.
Члены инициативной группы все действия будут снимать на видео. Также Антон Зудилов рассказал о том, что комиссия, которая будет проводить оценку имущества для выплат за квадратный метр, пока еще не создана.
Антон Зудилов, орчанин, пострадавший от паводкаКомиссия, которая будет оценивать именно возмещение ущерба в размере суммы, которая в пределах 68 000 рублей (компенсация на квадратный метр жилья), ее еще пока нет. То есть она не сформирована и будет сформирована позже. Есть важный момент, который нам объяснили, что при утрате полностью жилья, когда будет выдавать в виде сертификата сумму 67,8 тысяч рублей на квадратный метр — компенсацию за потерю жилья, то государство будет изымать этот участок и постройку в свою собственность, и в дальнейшем там нельзя будет производить строительство жилых домов. Это очень важный момент, и вы должны тоже сейчас уже об этом задуматься. Это после того, как комиссия будет признавать ваш дом непригодным для проживания, утраченным.
Также общественник рассказал, зачем нужны справки, которые получают в районных администрациях. Антон Зудилов советует тоже обратиться за ними. В двух словах — документ нужно получить, потому что в дальнейшем он точно пригодится, чтобы сейчас не говорили чиновники.
Антон Зудилов, орчанин, пострадавший от паводкаВо всех районных администрациях сейчас ведется следующая работа. Составляется реестр пострадавших лиц от ЧС. Вы, пожалуйста, я вам рекомендую, обратитесь туда, придите и оставьте все свои данные для того, чтобы потом комиссия могла с вами связаться и с вами лично выйти на место, чтобы не затягивать процесс оценки происходящего. И также там выдают справки о том, что ваш дом либо ваша квартира по такому-то адресу была и находилась в зоне эвакуации. Она вам в дальнейшем может понадобиться, и это документ, подтверждающий, что вы — пострадавший в ЧС.
При этом у орчан остается огромное количество вопросов к властям. Рустам Рахимзянов, один из пострадавших от паводка, проживающий в посёлке Форштадт с женой и тремя детьми, обеспокоен тем, что власти не начинают откачку воды с посёлка, большая часть которого осталась под водой.
Рустам Рахимзянов, житель затопленного посёлка ФорштадтУ нас тупиковый участок и вся территория поселка Форштадт, точнее, большая ее часть находится под водой. Вода стоит, вода не уходит. Это мешает людям оценить первоначальный масштаб потерь. Это раз. Во-вторых, антисанитария полнейшая. Вода уже начинает цвести, она никуда не уходит. На наше обращение к власти никаких действий на данный момент не предприняли. Отток воды не осуществляется, хотя физическая возможность такая есть. То есть использование специальной техники на колесном ходу, которая может отвести воду с низких точек механизированным способом в реку Орь. Но на данный момент это не осуществляется. Тем самым увеличивается порча имущества, в данном случае частных домов, потому что дома стоят под водой. Фундаменты разрушаются, стены, естественно, разрушается.
Орчанин, обращаясь к властям, просит их помочь жителям посёлка Форштадт и организовать откачку воды.
На этом вопросы от орчан к властям не заканчиваются. Местные все еще ждут какой-либо реакции на пострадавшие СНТ. В садовых товариществах пострадали не только небольшие жилые строения, но и дома, где проживали орчане.
Наталья, представитель пострадавших от паводка СНТНаш вопрос при первой встрече [губернатором] записали. При встрече с министром строительства этот вопрос еще раз поднимался, его опять записали. На сегодняшний день мы владеем информацией, что министр строительства Файзуллин доложил Президенту, что нас в беде не оставят, но скорее всего, рассчитывать на федеральные деньги возможности не будет. Официального ответа от губернатора мы еще не получили. То есть информацию, что нас в беде не оставят, это информация от СМИ. То есть, я надеюсь, при следующей встрече с губернатором уже будет конкретика, что именно нам ожидать.
Также у представителей инициативной группы есть вопрос и насчет пристроек к домам.
Светлана, представитель пострадавших от паводка жителей Старого городаВопрос о пристройках неоформленных к жилым домам, он также остается открытым. Этот вопрос, естественно, задавался и на первой встрече, и на последующих. Пока ждем более точную информацию. Но я надеюсь, что все-таки рассмотрят, потому что при встрече с министром строительства этот вопрос был озвучен, и сказали, что можно написать обращение к губернатору. В общем, мы ждем более подробную информацию что нам делать, как нам действовать.
В каждом обращении орчан связующей красной нитью идёт один вопрос: «Когда ждать ясности»? Люди просят власти прояснить ситуацию и разложить всё по полочкам, учитывая все нюансы.