Фото: ORSK.RU
Преодолеть три этажа ступеней, потом пересеть на инвалидную коляску и спустить ее с крыльца — именно так орчанка Гульгуль Ильясова вместе со своей частично парализованной мамой вынуждена спускаться на улицу. Дело в том, что в подъезде и у крыльца нет пандуса, который мы мог облегчить жизнь женщин.
Гульгуль Ильясова, жительница дома №5 по улице СтартовойГод назад я попросила управляющую компания сделать пандус. Он раньше здесь был, тут даже от него остались следы. Они сказали, что его разберут, а потом по ГОСТу все сделают. Я говорю: «Ладно, хорошо, разбирайте». Они его разобрали, время проходит, они не делают ничего. Я спросила почему, на что мне сказали написать заявление. Мне пришел ответ, что отказано. По СанПину якобы дом 1985 года и все такое. Каждый инвалид имеет право на техническое оснащение, пандус.
Следы от пандуса
Фото: ORSK.RU
Маму Гульгуль Ильясовой парализовало три года назад после смерти мужа. По семейным обстоятельствам орчанкам пришлось переехать в дом №5 по улице Стартовой.
Фото: ORSK.RU
И теперь практически каждый день они преодолевают сложный путь из квартиры на улицу.
Гульгуль Ильясова, жительница дома №5 по улице СтартовойПо рекомендации врачей ей нельзя так ходить. На дальние расстояния, на подъемы и спуски, она должна спускаться на инвалидной коляске. То есть инвалидная коляска весит не мало. Я попросила, а они отказали. Во многие подъезды, где проживают инвалиды, там сделаны откидные пандусы, которые к лестнице крепятся.
Отсутствие пандуса — не единственная проблема в доме №5 по улице Стартовой. Орчане жалуются на текущую крышу, ремонта которой не могут добиться от управляющей компании.
Фото: ORSK.RU
Так, Вера Калякина, которая живет на 5 этаже, рассказывает, что раньше у них был старый балкон, который с каждый дождем протекал. Они думали, что дело именно в ветхости лоджии, но, увы.
Вера Карякина, жительница дома №5 по улице СтартовойМы новый поставили, и новый течет. Потому что вся плита оконного блока, где дверь в блакон, вся разрушенная. Ребята, который ставили балкон, сказали, что плита аварийная. Мы можем вам помочь только пеной, потому что к Руппелю []обращаться бесполезно. Никто не придет не козырьки чинить, не крыши.
Найти общий язык с руководителем УК «Жезл», рассказывает Вера Калякина, так и не получилось.
Вера Карякина, жительница дома №5 по улице СтартовойПозапрошлый год, когда ходили к нему, жаловались, он сказал, вот у вас 700 тысяч на счету. Сделали, побелили, помазали в подъезде, больше денег нет. На нуле. Крышу два года обещали покрыть, заявление там лежит. Буквально на неделе я была там. Вызвала техника и спросила: «Когда будете крыть крышу?». Ответил, что крышу крыть не будут. Показал квитанции, что счет на нуле. Сказал, что покрыть крышу не может.
За комментариями по двум вопросам — «Почему не проводится текущий ремонт крыши» и «Почему был демонтирован старый пандус, а новый так и не установили» мы обратились в УК «Жезл» и получили ответ:
Что же, получается, чтобы добиться ремонта крыши, необходимо провести собрание собственников и принять повышение тарифа. Эта вынужденная мера, так как идет время, а вокруг все дорожает. Что касается пандуса — мы постараемся узнать в администрации города, чем они могут помочь в такой ситуации. Об ответе сообщим дополнительно.