Фото: ORSK.RU
Жительница Старого города Оксана Афонина уже который год воюет со своим соседом. Яблоком раздора стала территория, которую сейчас по решению суда Оксана Александровна должна отдать тому самому соседу. Проще говоря — отодвинуть забор.
Но всё не так просто. Во-первых, на этой территории стоит сарай, уличный туалет и растут деревья. Во-вторых, нужно демонтировать ворота — теперь они формально заходят на чужую территорию.
Оксана Афонина, жительница дома №45 по ул.Орджоникидзе
Нынешний сосед выкупил дом, перестроил, старый сломал — построил новый. По документам и всем генпланам, имеющимся в архивных документах, площадь соседнего участка сначала была 406 квадратных метров, затем — 431 квадратный метр. Это площадь всего участка. Начались тяжбы. Отец подал в суд о признании сделки недействительной. Суд проиграл, потому что продавался не участок, а дом на участке. Ну ладно бы на этом все закончилось. Но дело в том, что этот сосед начал делать гадости. Дальше пройдем по участку вы увидите обрыв в Черное озеро. Он начал сваливать туда бытовой мусор. Есть очень много актов, подтверждающих эти действия. И участковый, и депутаты горсовета составляли протоколы, фиксировали сброс мусора, фиксировали слив содержимого выгребной ямы. То есть он говорит: «А куда деваться?». Он там устроил просто себе мусорную свалку.
В длину участок 38 метров, ровно до обрыва. Внизу обрыва находится Черное озеро, но летом там, в основном, сухая земля, поэтому семья Оксаны всегда там что-то сажала. В 2020 году орчанка решила присоединить этот участок к своему, стала оформлять документы, но сосед, по её словам, посчитал, что это самозахват территории и подал в суд. На заседании Оксана Александровна потребовала запросить данные из кадастрового центра, однако в суде сказали, что кадастровый центр не ответил на их запрос. Тогда женщина попыталась самостоятельно получить выписку.
Оксана Афонина, жительница дома №45 по ул.Орджоникидзе
Я обращалась в Центр кадастра с просьбой, приезжала с юристом со своим — покажите инвентарное дело.
— Мы их не показываем.
— Как это вы их не показываете?
— Покупайте копии, скан одного листа стоит тысячу рублей.
— Девочки, вы нам покажите, что там есть, чтобы знать, что покупать. Мы же не можем вот так вот огульно.
На расстоянии метра вынесли дело: «Не подходите». Я говорю: «Ну, я же не вижу, что там». Ближе не подходите, вот так перелистали просто. Ну что я вижу? Генплан есть. Что написано в документах? Я не вижу.
Вообще в суде, по словам Оксаны Александровны, было очень много странных и непонятных ей решений. Орчанка самостоятельно несколько раз ездила в Оренбург, чтобы найти документы и ходатайствовала о приобщении их к делу, однако суд отказал.
Вот как сейчас суд постановил разделить участки.
Согласно новому плану, у женщины отбирают часть участка. Тут находится туалет и сарай. Всё это орчанке придется переносить, переустанавливать. В доме туалет есть, но нет центральной канализации.
Более того, по постановлению Оксане Афониной необходимо перенести свои ворота на метр дальше от стен соседа. Зимой сделать это было нереально, так как земля мерзлая и опорные столбы просто-напросто не забить. Регулярно женщине приходят штрафы за неисполнение решения суда.
В суде сосед рассказал о том, что у него по дому пошла трещина со стороны двора Оксаны Александровны и просил пустить его во двор, чтобы начать ремонт.
На что женщина ему отказала, потребовав сначала убрать мусор с территории Черного озера, но такой вариант его не устроил.
Оксана Афонина, жительница дома №45 по ул.Орджоникидзе
Его обязали убрать мусор на озере. Он вместо того, чтобы убрать мусор, насыпал нового. Около своей придомовой территории, снял асфальт, новое покрытие, и все туда побросал. Причем разложил на большую площадь «Убирать, — говорит,— я не буду, я у тебя отсужу. Я у тебя здесь отсудил и там отсужу». А в суде говорит, что вот дом рассыпается, дом рушится, я такая нехорошая, его не пускаю. Теперь я говорю: «Приходи ремонтировать, отзови исполнительный лист у приставов, делай. Во-первых, и ремонтировать стену удобнее, чем в метровой вот этой полоске, и удобнее будет рабочим». На что он отвечает: «Ничего, мы так сделаем». То есть его мало волнует трещина по сей день. Ему главное нужно было отбить участок земли.
Между тем, сейчас Оксана Афонина должна оплатить все судебные расходы, а это порядка 160 000 рублей. Орчанка уверена, что, как минимум, половина расходов не обоснованы.
Жалобу на решение об оплате расходов сейчас рассматривает Оренбургский областной суд. Также женщина направила жалобу в Верховный суд на решение по разделу территории. Документы были отправлены еще 5 марта, ответа пока не приходило.
Вторая сторона этого конфликта комментировать происходящее отказалась. Свое решение аргументировали тем, что всё уже сказали в суде, который вынес, по их мнению, справедливое решение.