Старшая медицинская сестра гастроэнтерологического отделения на Докучаева, 2А в один день осталась и без работы, и без собственного жилья. Но, к огромному счастью, временно.
Наталье Кабякиной вечером 5 апреля позвонила главная медсестра горбольницы Лариса Сушанова и сказала — «Начинайте эвакуировать пациентов». Наталья Михайловна живет рядом с отделением, поэтому быстро добралась до больницы и вместе с дежурными врачом и медсестрой приступили к эвакуации пациентов.
— Мы всех отпустили домой, кроме 7 человек (маломобильные и приезжие). 6 апреля их вывезли на скорой и перенаправили в другие стационары нашей больницы. И уже поздно вечером 6 апреля пришла большая вода.
Пациенты, делится Наталья, отнеслись к ситуации с пониманием. Да и медицинский персонал отреагировал спокойно. Все прошло так легко и быстро, как-будто это была штатная ситуация. Медсестра отправилась домой. Но уже в два часа ночи вместе с семьей эвакуировались из собственной квартиры к друзьям. Прожили там несколько дней, а после арендовали квартиру.
— 7 апреля начала обзванивать сотрудников и узнавать — кто, где, как. А 8 апреля уже вышла на работу в ПВР.
Фото: ГАУЗ «ГБ» г. Орска, Наталья Кабякина у своего затопленного дома, а также затопленный стационар на Докучаева
Сначала Наталья Михайловна приступила к работе в ПВР на базе 15 школы, а после ее перевели в 32, где она проработала вплоть до открытия гастроэнтерологического отделения на Докучаева, то есть до 27 мая.
— В ПВР было очень тяжело. Говорю сейчас — и слезы наворачиваются. И морально, и психологически тяжело. Но мы знали, что мы вернемся домой, а вот некоторые нет. В первые дни люди кричали — «Помогите нам!», было очень тяжело. Но потом я взяла себя в руки и как-будто еще больше душу отдавала.
Наталья и ее коллеги работали по 12 часов в день, 12 в ночь и два дня дома. Даже свой день рождения встречала в ПВР. В нерабочие дни старались помогать пострадавшим и спасателям.
— Огромное спасибо волонтерам! У меня мурашки аж сейчас. Они прибегали каждые 30 минут в ПВР — «Что надо, говорите!». Гуманитарную помощь людям несли и несли. Я не ожидала такой сплоченносьи от нашей молодежи, если честно. Мы ездили на лодках, на Гагарина было очень много волонтеров. Здесь людей кормили, поили, и здесь хотелось всем помочь. Настолько все были сплоченными — гордость за наших людей!
В ПВР медики проверяли ежедневно температуривших, измеряли давление, делали обход пострадавших по два раза в день, реагировали на жалобы по здоровью. Отправляли на госпитализацию, выявили случай коронавирусной инфекции, но эпидемии не допустили. Сделали свою работу так быстро и эффективно, что это был единичный случай.
— Через две недели мы вернулись в свой дом. Не ожидали такой воды, конечно. Мы живем на втором этаже, дом затопило по первый этаж. На выплаты по 100 тысяч не претендуем, имущество, к счастью, не утеряно, а по 20 тысяч рублей получили все члены семьи — я, муж и дочь.
Сейчас Наталья Михайловна приступила к работе на Докучаева, в своем любимом и родном отделении гастроэнтерологии. Медики, по словам старшей медицинской сестры, очень рады возобновлению работы отделения.
— Когда мы все увиделись — так обнимались, как-будто не видели друг друга тысячу лет. Жизнь продолжается.