И опасаются, что младенца генетические родители не заберут.
Программа суррогатного материнства начала работать в Оренбурге меньше двух лет назад. В базе данных сейчас около 50 женщин, шесть из них уже получили заказ от бездетных супругов. За время действия программы пока не родилось ни одного ребенка. Впрочем, в клиниках, которые уже давно помогают бездетным семьях, такие малыши есть. Факт их рождения держится в строжайшей тайне, так как о суррогатном материнстве мнение неоднозначно.
На что женщины потратят деньги после родов
За девятимесячную работу оренбурженки могут назначить заказчику любую цену. Раньше они просили 400 тысяч рублей, но грянул кризис, и теперь согласны на 250-300 тысяч плюс ежемесячная зарплата и оплата лекарственных средств. Для сравнения: в Москве компенсация за вынашивание ребенка составляет 600 тысяч рублей. Дешевле всего выносить дитя в Украине: там женщинам хватает 150 тысяч.
Женщин-волонтеров, готовых из жалости и человеколюбия бесплатно выносить малыша, в Оренбурге пока не было.
— Когда мы беседуем с женщинами, интересуемся, как они собираются потратить деньги, — рассказывает директор агентства по подбору суррогатных матерей Светлана Абдрашитова. — Многие отвечают: «Я потрачу их на своего ребенка, на его питание, одежду, образование». Другим этих денег не хватает на ипотеку. Кто-то собирается расплатиться с кредитом.
Одна женщина поразила сотрудников агентства. Она призналась, что обожает находиться в состоянии беременности. Это для нее самое лучшее время — она расцветает, и весь мир кажется в розовом цвете. Но у нее уже есть двое детей, и третий не входит в планы их семьи. Есть и очень печальные истории. Одна женщина пришла в программу, потому что ее знакомая покончила с собой из-за того, что не смогла родить ребенка.
Беременной нужны крепкие нервы
Самая растиражированная тема — похищение суррогатной матерью рожденного ею ребенка. Светлана Абдрашитова уверена, что эта проблема надуманная.
Суррогатная мать всегда вынашивает генетически чужого ребенка и хоть носит его под сердцем девять месяцев, понимает, что он плоть и кровь других людей. Оренбургских суррогатных матерей волнует проблема противоположная: они боятся, что заказчики в последний момент откажутся забирать ребенка и не отдадут деньги. «И куда я тогда с ним?!» — паникуют они. Впрочем, людям, которые много лет ждали ребенка, взяли кредиты, продали машину, вряд ли придет в голову отказываться од долгожданного малыша.
Не каждая женщина может стать суррогатной матерью
— Женщина должна подойти по многим критериям: как психологическим, так физиологическим. К примеру, возраст — от 20 до 35 лет, здоровый образ жизни. К каждой будущей маме выезжаем на квартиру, знакомимся с родственниками. А вот что абсолютно не важно для потенциальной мамаши — ее образование, — уточнила директор агентства Светлана Абдрашитова.
Мереке Ульманов.
Источник: «КП»-Оренбург».
Сейчас 
