В несколько абзацев не завернуть события, которые происходили в жизни нескольких семей из Орска. Это история про боль и радость, про отчаяние и страх, про любовь, надежду и веру. Поэтому усаживаемся поудобнее и погружаемся в жизнь наших героев.
6 апреля 2024 года 5 семей (10 человек, в том числе четверо детей) срочно эвакуировались из своих домов, которые находятся в 6 микрорайоне, в ПВР поселка Гудрон. Зарегистрировались на месте. Посмотрели на условия проживания. Заплакали.
— Эмоции взяли свое. Я зарыдала, говорила — я тут не останусь. У меня дети — дочке 5 лет и сыну 15 лет. Дочка тоже плакала, когда уезжали из квартиры, собирая с собой любимые игрушки, — вспоминает Анна Печагина.
Выходят родственники из ПВР — отдышаться, подумать, обсудить дальнейшие действия. И тут встречают зубного врача поликлиники Мясокомбината Анну Евгеньевну Кумарову (настоящее имя — Айжамал Жеткергеновна). Тогда орчане, конечно, не знали, кто перед ними. И медик говорит — «Пойдемте ко мне, дом большой, места всем хватит».
— Я сказала тогда: вы понимаете, нас тут 11 человек, четверо детей, два кота. А она говорит, что дом большой, места всем хватит. Есть где покушать, где поспать, я вам все предоставлю. Мы все очень удивились, ведь мы совсем незнакомые друг другу люди. При этом понимали, предложенный вариант, наверное, наилучший, чем школа. И мы поехали к Анне Евгеньевне посмотреть, что и как.
Приехали. Анна Евгеньевна показала свой большой дом. У каждого было свое спальное место, все женщины с детьми расположились по комнатам, а мужчины поселились в большом зале на курпешках.
— Она сразу сказала — «Все, что мое — это ваше», — добавляет Галина Савитская, мама Анны Печагиной. — Посуду, продукты, постельное больше — все нам предоставила.
Помимо большой семьи в составе десяти человек, Анна Евгеньевна приняла у себя дома еще четверых затопленных — это одинокий вдовец, который как и Печагины живет в 6 микрорайоне, а также семья из трех человек со Старого города, один из которых — лежачий инвалид.
— Мужчина тоже с 6 микрорайона. Мы до сих пор с ним общаемся, дружим. Познакомились там, ему 71 год. Живет один, ни детей, ни родственников. Анна Евгеньевна его также с ПВР позвала, — рассказывает Анна Печагина.
Паводок выпал на юбилей одного из родственников Печагиных, который в том числе проживал у Анны Евгеньевны. Планировал отметить 45 лет с размахом.
— 10 апреля это было. Анна Евгеньевна быстро все организовала, мы все вместе накрыли большой стол. Позвали гостей, пришли родственники Анны Евгеньевны, пришли волонтеры даже, которые нам помогали. Мы сидели как родные люди, хотя друг друга раньше не знали.
Так и прожили затопленные орчане чуть больше двух недель. Когда пришло время уезжать домой — все плакали.
— Мы ей очень благодарны. Таких людей мало. Взять к себе абсолютно не знакомых — это поступок. Она очень приятная и общительная. Внуки у нее такие же, спортсмены. Наши дети и внуки Анны Евгеньевны очень сдружились. Мы очень благодарны Анне и ее мужу — гостеприимные, доброжелательные люди. Поэтому мы решили поблагодарить ее таким образом — сообщили главному врачу больницы о ее поступке, чтобы все знали, какие прекрасные и отзывчивые люди у нас в Орске живут.
Конечно, мы не могли не встретиться с главной героиней этой истории, с зубным врачом поликлиники на Мясокомбинате городской больницы Орска, которая так добродушно приняла у себя дома совершенно чужих людей.
— Мы с мужем увидели, в каких условиях живут люди в ПВР, лежат на полу, плачут, по-другому не смогли поступить. Обговорили все и решили пригласить людей к себе. Тем более, что дом такой большой, всем места хватит. Этот дом мой сын купил.
И тут у медика полились слезы. Ее сын — красивый, статный, офицер, отец четверых детей — умер от коронавируса.
Здесь считаем обязательным остановиться и немного рассказать о жизни Анны Евгеньевны и ее мужа, чтобы читателю стало понятно — каким добродушным человеком является медик. Несмотря на собственную трагедию и обстоятельства, которые разворачивались после смерти сына — они с супругом еще больше стали отдавать душу и сердце окружающим.
Так сложилось, что после смерти сына, четверо его детей остались с Анной Евгеньевной. Не сразу. Какое-то время они жили все вместе — медик с супругом, их сноха и четверо внуков. Жили хорошо, но чуть больше года назад их сноха, по словам медика, встретила мужчину. Семья не была против. Наоборот — она молода, вся жизнь еще впереди. Поэтому Анна Евгеньевна поддержала вдову своего сына, собрала всех родственников и объяснила, что все согласны с выбором, все решено мирно и спокойно.
Совместно они приняли решение и о том, что внуки остаются жить с Анной Евгеньевной, как рассказывает медик. Спустя какое-то время мама детей решила, что хочет жить с детьми и уехать с ними в соседнюю страну. Только вот дети туда не захотели, добавляет Анна Евгеньевна.
— В августе прошлого года приехала полиция и говорит — «Вы удерживаете детей». И начался кошар. К нам начала приходить опека, с внуками работали психологи. В таком состоянии прожили год. Младшему почти 6 сейчас, а старшему 14, поэтому их мнение тоже учитывали. Суд пришел к выводу, что дети остаются со мной.
Когда пришла большая вода, затопило дом, в котором проживала сноха Анны Евгеньевны. И, как вы уже, наверное, поняли, наш медик, несмотря на все тяжбы и споры, приняла у себя дома супругу своего сына.
— Такая беда большая у всех, как не принять, конечно, позвала к себе ее. У нас она пробыла до 25 апреля. Когда она ушла, я получила сообщение о том, что сноха подала на обжалование решения суда. Так что впереди у нас опять суд, — с грустью рассказывает Анна Евгеньевна.
Вот такой человек медик нашей городской больницы. Работает зубным врачом в поликлинике на Мясокомбинате 45 лет, могла бы уже уйти на пенсию, но нужно внуков поднимать, дом содержать. И несмотря на все эти преграды судьбы, продолжает верить в лучшее и показывать достойный пример окружающим.
Фото: ГАУЗ «ГБ» г. Орска
***
Нет времени читать? Тогда смотрите!