Водоканал, как и другие ресурсоснабжающие организации, может принимать показания только тех счётчиков, которые поставлены на учёт и опломбированы. Специалисты «РВК-Орск» проанализировали вопросы абонентов о процедуре опломбировки и подготовили ответы на них.
1. Обязательно ли опломбировать счётчик, и кто должен следить за сохранностью пломбы?
Опломбировка счётчика холодной воды – обязательная процедура, которая позволяет официально ввести прибор в эксплуатацию после установки. Пломба защищает водомер от несанкционированного вмешательства, а акт ввода прибора в эксплуатацию служит основанием для того, чтобы плата за воду рассчитывалась, исходя из показаний, а не по нормативу.
За сохранность счётчика, пломб и индикаторов отвечает собственник помещения. Нарушать целостность пломбы самовольно запрещено. Пользователям необходимо быть осторожными при осмотре прибора учёта, аккуратными при уборке и следить за целостностью монтажной проволоки, с помощью которой пломба крепится к водомеру, а также за состоянием антимагнитной пломбы (если такая имеется). Показания счётчика с повреждённой пломбой считаются недостоверными. Если пломба была повреждена случайно, необходимо сообщить об этом в водоканал во избежание штрафных санкций.
2. В каких случаях нужна опломбировка, и как её заказать?
Опломбировка прибора учёта необходима, если счётчик установлен впервые или же прибор заменили из-за неисправности либо истечения срока поверки. Пригласить специалиста водоканала для установки пломбы придётся, если пломба была повреждена, прибор демонтировали для поверки, или в доме проводилась частичная замена системы водоснабжения (краны, трубы, вентили).
Как правило, опломбировку проводят специалисты водоканала по заявке абонента. Для вызова контролёра можно заполнить онлайн-форму на сайте «РВК-Орск» или в мобильном приложении «РВК.Услуги», направить обращение на электронную почту предприятия office_orsk@rosvodokanal.ru (важно указать адрес, данные собственника и контакты для связи) или написать заявление в клиентском центре на ул. Станиславского, 47. Заявки выполняются в течение 15 рабочих дней.
3. Счётчик был затоплен во время паводка. Нужно ли вызывать контролёра?
Необходимо вызвать контролёра водоканала, чтобы он зафиксировал поломку прибора. Только после получения акта обследования неработающий водомер можно демонтировать. После установки нового счётчика воды, нужно снова вызвать специалиста водоканала для опломбировки. Во всех этих случаях выход контролёра и сама опломбировка будут бесплатными для абонента. Все заявки, связанные с паводком, обрабатываются в приоритетном порядке.