Фото: Мария Овчинникова
В доме на улице Солнечной двери всегда нараспашку — после паводка они попросту не закрываются. До того, как пришла вода, здесь проживала Мария Овчинникова с мужем, взрослый сын и двое несовершеннолетних племянников.
Мария Овчинникова, пострадавшая от паводка в ОрскеКогда в Старом городе прорвало дамбу, мы решили собирать вещи. Мы ездили на Никельскую дамбу и смотрели, как приходит вода, решили, что можно собрать вещи и уехать. Смотря с дамбы на наш дом, было понятно, что если дамбу прорвет, он уйдет под крышу. Это было однозначно, что прорвет, хотя говорили, что нет. Мы собрали все вещи, технику и вывезли. На следующий день нас затопило.
10 дней жилье Марии Овчинниковой простояло в воде практически под крышу.
Фото: Мария Овчинникова
Не удивительно, что комиссия признала каркасный дом непригодным для жилья. Но это де юре. А де факто в нём живут люди.
Мария Овчинникова, пострадавшая от паводка в ОрскеПришла комиссия, естественно, дом под снос. Стены все трескаются, мы их тканью обили, чтобы пылью не дышать. Дом сильно потресканный, окно отходит, зиму оно вряд ли выдержит. А пока здесь живем, куда нам деваться. Мы хоть как-то здесь убираемся, что-то подделываем. Пытаемся сохранить, наверное, так
На выплаты по потере имущества Мария купила ковровое покрытие, укрывной материал, недорогие обои и вставила пластиковые окна — чтобы не дышать плесенью и проветривать помещение.
Фото: ORSK.RU
Племянников же отправили к родственникам. Они живут в семье Овчинниковых несколько лет. У Марии особый юридический статус.
Мария Овчинникова, пострадавшая от паводка в ОрскеЮридический статус у меня попечитель, а не опекун, я официально не работаю, естественно, мне опеку никто не даст.
И тут начинается самое интересное. Мария нашла квартиру, чтобы жить в ней вместе с детьми, подала документы на компенсацию аренды и ей....отказали.
Мария Овчинникова, пострадавшая от паводка в ОрскеМне позвонили с Оренбурга и сказали, что в выплатах мне отказано, я спросила, на каком основании? Мне сказали: «Потому что у детей есть доля».
Доля у детей действительно есть. В комнате. В бывшем общежитии по улице Станиславского, 42.
Фото: ORSK.RU
О нем мы писали несколько раз: в нем то крыша протекает, то комары атакуют людей. Понятно, почему Мария отказалась ехать туда с семьей.
Мария Овчинникова, пострадавшая от паводка в ОрскеПотому что там оно, во-первых, аварийное, у меня даже нету ключей от этой комнаты. Дом затопило, какие-то ключи тут оставались, мы же все равно не все забрали, а только технику и вещи, в которых можно ходить. Ну и насколько я знаю, там течет крыша, так как пятый этаж, и не работает проводка...Мы же не бомжи, чтобы там жить. Даже бомжи не будут там жить. Там и вонь невыносимая.И поэтому отказано в выплатах?Да. Они не разбирались, в каком общежитии, где оно находится, они не разбирались. Зачем?
Мария написала заявление в прокуратуру, но пока никакого ответа не получила. Семья планирует его снести и строиться заново, но все это время где-то надо жить. Впереди зима, которую этот дом не переживет точно.