Фото: ORSK.RU
Дети из семьи Тен впервые видели свой дом после наводнения. Их мама Лидия не любит сюда приезжать: первоначальный запал восстановить разрушенное жилье уже пропал, смотреть на то, как постепенно гниет и разрушается родной дом, нет никаких сил. Малыши тоже в шоке.
Ещё в апреле, когда дом на улице Красноярской в Старом городе утонул, а комиссия признала его непригодным для жилья, Лидия была уверена, что со временем они построят новое, крепкое и уютное гнездышко. Но вскоре стало понятно: у семьи нет ресурсов на то, чтобы даже разобрать стены.
Сейчас семья живет на съемной квартире, которая находится далеко от их прежнего адреса. Лилия все время проводит время с детьми, а их в семье пятеро, муж работает. Да и денег нет. С 1 июля она подала заявку на выдачу сертификата для покупки нового дома. И...тишина.
Лидия Тен, жительница г.ОрскаКак нам сам Минстрой расписал, в течение 12 рабочих дней должны рассмотреть. Сейчас нам отписываются, что увеличат сроки, мы уже четвертый месяц ждем. Не знаем, куда нам в садик, в школу оформляться, дом у нас не пригоден для проживания, мы в подвешенном состоянии, мы устали. Хозяева квартиры, где мы живем, продавать ее собираются, тоже устали, местные власти говорят, ждите.
Тены нашли новый дом, продавец пока что согласен подождать, но определенности с деньгами никакой.
На фото: дом семьи Пак
Нет её и у родственников Лидии, чью фамилию знает вся область. Семья Пак признана лучшей многодетной семьей Орска в 2023 году, на региональном конкурсе они заняли третье место. У Владимира и Татьяны восемь детей, они ведут активный образ жизни, участвуют во всевозможных соревнованиях и конкурсах, часто давали интервью. Но обычно — только по хорошему поводу.
Фото: пресс-служба администрации Орска
Сейчас же Паки живут на улице Свердлова в доме «под снос» — тут и родители, и все дети. Он тоже потонул в апреле 2024 года.
Фото: Татьяна Пак, апрель 2024
В той части, которая считается опасной, они практически не бывают. В основном, проводят время на улице или в пристрое.
Владимир Пак, житель г.ОрскаТам помещения у нас опасные, основная часть дома, где шпалы, там несколько трещин в фундаменте, это и на внутренних стенах стало отражаться, трещины пошли не только снаружи, но и внутри. В той части дома мы не находимся, дети играют либо здесь, либо на улице. Я не думаю, что эт сложится, как карточный домик, в один момент, успеем среагировать, полагаю.
Татьяна и Владимир самостоятельно просушили и продезинфецировали дом, организовали условия для себя и своих детей. Показали нам и детские комнаты. Здесь как в корпусе лагеря, кровати вплотную друг к другу.
— Это новая часть дома, пристроенная, она более-менее целая, поэтому мы тут живем— У вас тут полуказарменные условия— Ну да, и тут у нас двухъярусные кровати
Кстати, кровати, Пакам подарил губернатор Денис Паслер. А еще стиральную машинку и сушилку. Все эти предметы обихода в активной эксплуатации.
Была у Паков попытка пожить вдесятером в трехкомнатной квартире — но семью хватило на два месяца.
— Вам не понравилось в квартире?— Не, не понравилось!— Почему?— Там соседи всегда жалуются, когда мы играем
Помимо того, что шумная детвора не давала покоя соседям, встал вопрос цены и площади. Больше семье оказалось дорого и тесно снимать квартиру.
Татьяна Пак, жительница г.ОрскаСтоимость квартиры была большая, 53 тысячи, мы не нашли других вариантов, за аренду выплатили 20 иысяч, но, конечно, не покрывали. Одним словом, стоимость и условия, тяжело для нашей семьи в таком маленьком пространстве, дом у нас больше 140 квадратов, наша семья не привыкла к таким условиям, приняли решение...
С апреля они мониторят цены на рынке недвижимости, которые растут, как на дрожжах, и даже нашли подходящий вариант в Орске, внесли залог из собственных средств. Но дело в том, что срок сделки по дому, за который внесен залог, истекает 10 августа. А сертификата на покупку нет и неизвестно, когда будет.
Татьяна Пак, жительница г.ОрскаСегодня 12 рабочих дней уже прошло, статус заявления не изменился, я прошу Дениса Владимировича, администрацию, Минстрой, чтобы как-то посодействовали и оказали помощь в продвижении всего этого. Я спрашивала Минстрй, мне сказали «мы действуем на основнаии закона», нет категории многодетные или еще какие-то, все в порядке очереди, как подали заявление, тогда и я прошу действовать на основании закона, раз написано, что 12 дней, то 12 дней, пожалйута, скорить этот процесс.
Что ж, экватор лета пройден. Но похоже, до экватора орских проблем ещё далеко.
Фото: ORSK.RU