Поверка прибора учёта – обязательная периодическая процедура, в ходе которой оценивается точность показаний счётчика и делается вывод о возможности его дальнейшего использования. Если своевременно не пройти поверку, показания прибора будут считаться недостоверными и водоканал не будет принимать их к учёту. Специалисты «РВК-Орск» напомнили, как часто нужно проводить процедуру и как обезопасить себя от мошенников.
Срок службы современных приборов учёта воды – 12 лет, а межповерочный интервал обычно составляет 6 лет (в зависимости от модели). Первую поверку счётчики проходят ещё на заводе-изготовителе, далее за соблюдение сроков поверки отвечает сам владелец квартиры или частного дома. Продолжительность межповерочного интервала и сведения о дате поверки указаны в техническом паспорте индивидуального прибора учёта, а также в акте ввода в эксплуатацию, которые остаются и хранятся у абонента. Кроме того, срок очередной поверки можно найти в квитанции на оплату услуг ЖКХ в графе «Индивидуальный прибор учёта». Некоторые фирмы-производители дополнительно указывают информацию о сроках поверки на корпусе изделия.
Как правило, услуга по поверке является платной. Эксперт оценивает точность показаний счётчика и делает вывод о его пригодности или непригодности для дальнейшей эксплуатации. Проводить поверку счётчиков уполномочены только организации и специалисты, аттестованные государственной метрологической службой. Заказать поверку можно как в центре стандартизации и метрологии, так и в водоканале через приложение «РВК.Услуги». Обращаем внимание, что поверка, проведённая сомнительной фирмой, будет считаться недействительной, ведь предприимчивые «поверщики» не вносят данные о счётчике в базу ФГИС «Аршин». Показания такого прибора приниматься к учёту водоканалом не могут.
Если собственник не провёл вовремя очередную поверку счётчика, то плата за услуги водоснабжения и водоотведения будет рассчитываться следующим образом: первые три месяца начисления с учётом среднемесячного потребления ресурса, далее – по нормативу, в зависимости от количества проживающих. Зачастую оплата по показаниям прибора выгоднее, чем расчёт по нормативу, поэтому следить за сроком поверки своего счётчика – в интересах самого клиента. Вместо поверки можно просто заменить прибор на новый.
В большинстве случаев для прохождения поверки счётчик приходится временно демонтировать. После установки прибора на место, владельцу нужно подать заявку в водоканал для опломбировки счётчика. Пломба защитит водомер от несанкционированного вмешательства.