В понедельник, 23 ноября, на военном складе в Ульяновске, произошел сильнейший по своей силе взрыв. Трагедия произошла, когда солдаты инженерно-саперной части грузили в машину снаряды, предназначенные для утилизации. Один из снарядов сдетонировал и взорвался. От грузовика ничего не осталось, и, к несчастью, погибли восемь человек, среди которых оказался и 23-летний оренбуржец Алексей Петров.
Инженерно-саперная часть, в которой он служил, дислоцируется в Башкирии. А в Ульяновск их направили разбирать последствия пожара на том же злосчастном военном складе, в котором погиб орчанин (см. «КП» от 17 ноября «Во время пожара на военной базе в Ульяновске погиб наш земляк» и 25 ноября «Позавчера при взрыве в Ульяновске снова погиб оренбуржец»).
Контрактник Алексей Петров был опытным сапером. Подобные боевые задачи выполнять ему приходилось не однажды, полк постоянно ездил по стране, недавно ребята были в Белоруссии, Казахстане.
В конце ноября солдат собирался в отпуск домой
В родном доме Леша не был больше года. Все собирался навестить близких, но никак не получалось. Сначала хотел приехать в конце октября, но потом отложил отпуск на конец ноября.
— Даже свежей фотокарточки у нас не осталось на память. Накануне трагедии Леша звонил, очень хотел скинуть нам сообщение со своей фотографией, как будто чувствовал, что скоро погибнет, — вздохнула мама солдата — худенькая женщина с заплаканными от горя глазами — Ирина Степановна.
Алексей всегда был спокойным, покладистым парнем, никому не доставлял хлопот. Школу окончил лишь с двумя тройками в аттестате — никак не давались русский и немецкий языки. После девятого класса пошел учиться на каменщика. Окончив училище, отправился в армию, в инженерно-саперный полк в Башкирии, ставший для него родным до последнего дня жизни. После года срочной службы он подписал контракт на три года.
Он мечтал сделать военную карьеру
— В армии ему нравилось. По истечении трех лет контракт продлил еще на несколько лет, — сказала родительница. — Через полтора года с сыном случилось несчастье — плитой раздробило ногу, конечность собирали и сшивали по кусочкам.
Алексей мог бы спокойно уйти на пенсию по инвалидности, но он остался в строю. У солдата была мечта — сделать военную карьеру. Для этого он хотел заработать денег и пойти в военное училище.
О гибели сына узнали из телеграммы
О том, что сына отправили в Ульяновск на устранение последствий пожара, родители узнали только через несколько дней после аварии, 17 ноября. С этой минуты они не отходили от телевизора, отслеживали каждый выпуск новостей.
— О том, что сын погиб, узнали на следующий день. Из части прислали телеграмму, — не поднимая головы, произнес отец парня Александр Борисович. — Когда его привезут в Оренбург— не знаем, сказали, что идет следствие. Ехать туда — нет денег.
Мы позвонили в полк, где служил оренбуржец, чтобы узнать, когда же все-таки тело парня доставят на родину, но ответа так и не получили.
— Я не готов давать комментарии, — коротко сказал начальник штаба войсковой части №63494 подполковник Дмитрий Курзаев.
На похороны обещали приехать офицеры из части, они-то и расскажут, как все произошло. Провожать погибшего военнослужащего будут родственники и друзья.
— В городе у Лешки было две девушки, которые в нем души не чаяли, на одной из них брат собирался жениться, — со слезами на глазах произнесла сестра Таня.
Премьер-министр Башкирии Раиль Сарбаев сообщил, что семьи погибших военнослужащих, которые проживают в республике, получат компенсацию по 250 тысяч рублей. Материальной помощью для родителей Алексея Петрова должно озадачиться правительство Оренбуржья.
— Никакой помощи нам пока не предлагали, — говорят родители рядового. — Даже хоронить сына не на что.
Мереке Ульманов.
Источник: «КП»-Оренбург».
Ссылки по теме: