Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» предупреждает горожан о новых случаях мошенничества, участившихся в городах присутствия энергохолдинга.
Недоброжелатели звонят по телефону, представляются сотрудниками «ЭнергосбыТ Плюс» и напоминают о необходимости замены старых энергосчетчиков. Они обговаривают дату визита «специалиста» и якобы записывают клиента в очередь, которую они просят подтвердить, направив СМС-код на телефон. Преступники просят сообщить код и, в случае получения этой информации, получают доступ к личному аккаунту клиента на портале «Госуслуги».
Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» обращает внимание: компания никогда не запрашивает с клиентов коды и пароли. Данный факт должен стать сигналом о том, что на проводе мошенники, и нужно срочно прервать разговор.
«Доступ к персональной информации даст мошенникам возможность оформить кредит, подделать документы, похитить электронно-цифровую подпись, открыть ИП и проделать еще десятки других манипуляций, — рассказывает Александр Манасуев, директор по безопасности и режиму Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс». — При этом жертва даже не будет знать, что ее данные используются в преступных целях. Просим горожан проявлять бдительность и не реагировать на подобные звонки, даже если человек на другом конце провода апеллирует какой-то личной информацией: номер СНИЛС, данные родственников и так далее».