А спустя два года выкрала ее у опекунов.
За детьми-отказниками родные мамы возвращаются нечасто. Малютке Виолетте в этом отношении крупно повезло.
Опекуны мечтали о дочке
Девочка родилась в 2008 году в оренбургском перинатальном Центре. Торжественной выписки не было. Ее мама домой ушла одна. Крошка в роддоме пробыла недолго — мест не было, а поскольку родительница в отказной указала, что она из Сакмарского района, ребеночка отправили в районную больницу. Оттуда — снова в Оренбург, в дом малютки. Полноценную семью малышка обрела в девять месяцев. Ее опекунами стали супруги из села Украинка Сакмарского района, которые давно мечтали о дочке, но не имели возможности родить. Пара в дочурке души не чаяла.
Вместе с Людмилой Николаевной, своим опекуном, Виолетта делала первые шаги, а несколько месяцев спустя назвала мамой.
Искала ребенка в Оренбурге и Сакмарском районе
— Сердце болело со дня рождения дочки, — вытирая навернувшиеся слезы, признается Ирина. — Решение оставить ее для меня было очень непростым. На тот момент я одна воспитывала старших детей, их нужно было ставить на ноги. Боялась, что не смогу обеспечить дочке достойное существование, что, оставшись со мной, она будет лишь мучиться. Силы жить давали старшие дети — Дина и Олег, им сейчас уже 18 и 16 лет. Через неделю сердце не выдержало, кинулась в роддом. Но дочку уже увезли. Объехала несколько приютов в Оренбурге, и кто-то сказал, что ее увезли в Орск. Решила скопить денег и поехать туда на поиски. Но получилось, что опекун сам меня нашел — женщина хотела оформить бумаги на удочерение, меня разыскали.
Мать похитила ребенка
Нетрудно представить реакцию опекунов, когда они узнали о том, что родная мама всеми силами пытается вернуть чадо. В первые дни жизни у ребенка не было ни одной мамы, а тут сразу две.
— Эти люди почти год воспитывали моего ребенка. Я им очень благодарна, в ноги готова кланяться. Мне запретили приезжать к дочери, это и правильно — каким стрессом это может стать для всех! Собирала документы, а в голове было одно: «Скорее бы вернуть доченьку, обнять и больше никогда не отпускать от себя!» Ради этого терпела.
Но однажды не выдержала: поехала в Украинку и забрала Виолетту. В тот же день опекуны обратились в милицию, что их дочь похитили.
— У женщины не было необходимых документов о передаче девочки на ее воспитание. В ходе проверки девочку вернули опекуну. Но сейчас, когда все формальности соблюдены, постановлением органов местного самоуправления ребенка передали на воспитание родной матери, — прокомментировала старший помощник руководителя следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Оренбургской области Анжелика Линькова.
Выяснилось, что все необходимые документы готовы, только дойти до райцентра не успели.
Увидит ли Виолетта приемных родителей
— К тому времени в областном центре было подготовлено постановление о снятии девочки с опеки. За два дня до этого опекуны обратились в суд, просили, чтобы родную мать ребенка лишили родительских прав, но их исковое заявление отклонили. Дело в том, что когда опекуны берут ребенка в семью, их предупреждают, что, возможно, найдется биологическая мама, и она будет иметь право вернуть его себе. Правда, такое происходит крайне редко. У родной матери девочки есть все условия для воспитания ребенка: работа, собственное жилье, забота старших детей, которые учатся в Оренбурге, — пояснила специалист по охране прав детства отдела образования администрации Сакмарского района Марина Федорова.
Когда мы по телефону разговаривали с Ириной, в трубке постоянно слышался топот детских ножек, любознательное верещанье и смех.
— Да, бегает дочура, «строит» всю семью, — засмеялась мама, когда мы ее спросили о том, что делает Виолетта. — Она ведь у нас всеобщая любимица. И я, и бабушка, и старшая дочь, и сын ее с рук не спускаем.
На наш вопрос, разрешит ли Ирина встречаться приемным родителям с Виолеттой, женщина ответила:
— Я еще не решила...
Ольга Клишина.
Источник: «КП»-Оренбург».