Орчанин просил суд признать завещание отца недействительным.
В иске указал, что отец умер в августе 2023 года, и он является единственным наследником по закону. Однако в завещании умерший передал свое имущество, в том числе квартиру, другому человеку.
Орчанин считает, что мужчина, кому перешло имущество, никогда с его отцом не общался, постоянно проживал в другом городе, в Орск не приезжал, дружеских связей с ответчиком его отец не поддерживал. Полагает, что его отец в период подписания завещания не мог его составить и подписать, поскольку сильно болел, часто путался во времени и пространстве, не понимал своих действий, в связи с чем просил признать завещание недействительным.
Для решения вопроса о психическом состоянии умершего на момент составления завещания от 2022 года в ходе рассмотрения дела судом была назначена посмертная судебная-психиатрическая экспертиза.
Октябрьский районный суд г. ОрскаСогласно выводам заключения комиссии экспертов следует, что указанное расстройство не являлось столь выраженным и не лишало умершему на момент составления завещания от 2022г. возможности понимать значение своих действий и руководить ими, понимал суть сделки, её последствия.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о недоказанности наличия у умершего в момент составления завещания психического расстройства такой степени тяжести, как и наличие нарушений его интеллектуального и (или) волевого уровня такой степени тяжести, которые могли бы свидетельствовать о том, что он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, и, соответственно, об отсутствии оснований для признания завещания недействительным.
Судом в удовлетворении иска отказано в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.