В последнее время в Орске все чаще фиксируются случаи перенапряжения в электросетях жилых домах. В результате человек, а подчас и целый жилой дом получает колоссальный ущерб, в одночасье лишаясь всей (или частично, если повезет) бытовой техники, компьютеров и т.д.
Первая реакция пострадавших потребителей — обратиться к городским электросетям или в коммунальную службу с требованиями возместить ущерб, причиненный имуществу. Однако зачастую результат оставляет желать лучшего: человек получает сплошные отписки, мол, вины нашей организацией нет.
Однако если потребитель изначально поведет себя грамотно, станет основывать свои требования на документальной основе и пойдет дальше вышеперечисленных инстанций, подобного рода отписки не будут иметь никакого веса.
Это не пустые слова, подобные случаи в Орске есть. Так, например, в апреле этого года перенапряжение в электросети произошло по улице Юношеской, 13. Тогда пострадало 80 квартир. В результате у жильцов вышла из строя бытовая техника: стиральные машины, холодильники, телевизоры, телефоны, музыкальные центры и т. д. Авария произошла на участке кабеля расположенного в одном из подъездов и находящегося на балансе управляющей компании. По вызову жильцов приехала аварийно-диспетчерская служба и городские электросети, которые устранили аварию.
Жители дома обратились с письменными заявлениями о возмещении материального ущерба к руководителям энергоснабжающих и обслуживающих организаций. Однако везде был получен отказ. Ни одна организация, которая обязана выполнять свои обязательства надлежащим образом, не удовлетворила требования потребителей в досудебном порядке.
И тогда пострадавшие обратились в суд с исковыми заявлениями, в которых потребовали возместить причинённые убытки и компенсировать моральный вред. Решение суда первой инстанции было вынесено в пользу потребителя. И хотя ответчики не были согласны с решением и подали апелляционную жалобу, в ноябре этого года суд апелляционной инстанции оставил решение без изменений.
Если нечто подобное случилось и с вами, и вы пострадали в результате перенапряжения в электросети, необходимо сделать следующее:
- Позвонить в АДС (аварийно-диспетчерскую службу), сообщить о произошедшей аварии, записать данные диспетчера, регистрационный номер заявки, время;
- Обратиться в управляющую организацию (например, ЖКС) с требованием выдать копию акта о факте аварии;
- Обратиться в сервисные организации о выдаче актов проверки качества (причины выхода из строя) бытовой техники, квитанции об оплате запчастей, оплате выполненного ремонта;
- Обратиться с письменной претензией (в 2-х экземплярах) в управляющую компанию с требованием о возмещении причинённых убытков. К заявлению приложить копии квитанций и актов. Срок рассмотрения претензий — 10 дней;
- Если по истечении 10 дней претензию не удовлетворили, обращаться в общественную организацию «Защита прав потребителей» (ул. Краматорская, 52, тел.: 23-80-80). Услуги оказываются бесплатно.
Задать любой вопрос, касающийся нарушения потребительских прав можно на сайте Orsk.ru (главная страница, красная кнопка справа).