Фото: ORSK.RU
На базе гимназии №2 в Орске открылся класс по разработке, эксплуатации и ремонту беспилотных авиационных систем. Школьники смогут получать здесь все необходимые теоретические и практические знания, проще говоря — паять, создавать необходимые детали, будут заниматься программированием и запуском летательных аппаратов. Беспилотные авиационные системы широко используются в туризме, экономике, аграрном секторе.
Наталья Кривощекова, директор гимназии №2 г.ОрскаЭтому событию предшествовала масштабная работа с участием правительства Оренбургской области и лично губернатора Паслера Дениса Владимировича. Работа включала в себя, прежде всего, согласование ремонтных работ. Посмотрите, как красиво, какие светлые, современные, укомплектованные передовым, можно сказать, оборудованием класса сегодня представлены. И, конечно же, это обучение педагогов, которые готовы к реализации программы. Обучение было достаточно серьезным.
Руководитель площадки БАС (беспилотные авиационные системы) в рамках федеральной программы «Кадры для беспилотных систем» прошел спецподготовку в республике Татарстан. Он будет обучать детей всем премудростям сложных технологий. Площадка рассчитана на 12 учеников 7-10 классов со всего Ленинского района.
Юрий Мурзин, руководитель площадки по разработке и эксплуатации БАС на базе гимназии №2 г.ОрскаНо будет, конечно, проходить отбор по знаниям, умению обращаться с аппаратурой, потому что мы будем проводить сборку, работать будем на 3D принтере. Поэтому ребята нужны достаточно грамотные, которые умеют обращаться с компьютером, ну и какие-то навыки работы с инструментом, так как сборка именно беспилотных систем требует умений первоначальных.
Ну, и конечно, самое главное, что необходимо, чтобы создать БАС с нуля — это заинтересованность ребенка. Ведь сложность не только в том, чтобы собрать летательный аппарат, но и в том, чтобы поднять его в воздух.
— Для этого тоже нужно учиться, потому что спортивные дроны летают очень быстро, задания сложные. И для этого дети будут учиться работать на симуляторах. Симуляторы – это когда программа находится уже в компьютере непосредственно и они выбирают себе там трассу выбирают дрон. Простыми словами сказать компьютерная игра.— Здесь в гимназии симулятор?— Симуляторы будут установлены и с этого будет начинаться подготовка, потому что, чтобы поднять дрон в небо, даже просто оторвать от земли — сначала нужны навыки. И чтобы поднять дрон, нужно разбить в симуляторе штук 100 или 200, а может быть 1000-1500 дронов, и потом только сможешь поднять свой.
Торжественный момент — перерезание ленточки.
И класс принимает учеников. Первыми попробовали новое оборудование учащиеся гимназии №2.
Семен Петченко, ученик 7 класса гимназии №2 г.ОрскаНу, в принципе, мне нравится такая технология, как, например, квадрокоптеры. Заинтересовала меня их сборка, изучать вот тут всё, работать над этим.
Данил Романенко, ученик 7 класса гимназии №2 г.Орска— Интересно само оборудование, ну что еще сказать, компоненты. Здесь все дорогое, это очень занимательно, ведь не у каждого такое будет.— Ты уже знаешь, в каком порядке собирать двигательные аппараты?— Конечно. Сначала начинается все с корпуса, потом начинается проводка. После проведения проводки устанавливаются сами двигатели пропеллеров. Я, конечно, забыл как там называется. Но в пропеллерах есть очень интересное, чтобы дрон балансировал. Его тоже настраиваем вот этим ключом. Ну сложнее всего корпус, некоторые не хотят его ставить, потому что это напряжно и влияет на аэродинамику.
Аналогичная мастерская открылась на базе школы №38. Класс уже готов принимать гостей, которые так же научатся перспективной специальности, получат навыки, которые наверняка понадобятся в дальнейшем обучении и строительстве карьеры.