Первый вице-президент союза инженеров Иван Андриевский рассказал Заксобранию Оренбургской области, что прорыв дамбы в Орске, вероятно, произошел из-за снижения затрат на ее обслуживание. Специалист отметил, что бюджет на поддержание сооружения сократился почти вдвое, составляя ранее 2,5-3 миллиона рублей ежегодно.
В Заксобрании также сообщили, ссылаясь на слова Андриевского, что случаи прорыва дамб и плотин в России происходят регулярно. Ростехнадзор недавно выявил более 400 гидротехнических сооружений, находящихся в зоне риска.
С 1 сентября начал действовать новый метод оценки безопасности таких объектов, который снимает необходимость получать разрешения на их использование. Теперь достаточно декларации безопасности. Тем не менее, введены федеральные нормы, по которым владельцы обязаны ежегодно утверждать планы обслуживания и ремонта, а также обеспечивать объект оборудованием и безопасностью.
Как утверждают в Заксобе со ссылкой на Андриевского, такие услуги стоят около 400 тысяч рублей. Реальная стоимость будет зависеть от состояния объекта и обнаруженных проблем.
«Для муниципальных бюджетов, на которые в основном ляжет ответственность за ремонт ГТС, это очень серьезная статья расходов, поэтому местные власти будут стараться включать ГТС в федеральные программы. В 2024 году на ремонт гидротехнических сооружений заложили 1,6 миллиарда рублей. Не исключаю, что по итогам обследования ГТС по новым правилам бюджет придется увеличить», - цитирует Андриевского в Заксобе.