Фото: Госавтоинспекция Орска
В Орске стало больше аварий с участием пешеходов. Они оборачиваются серьезными травмами и даже смертью. А впереди зима — световой день будет ещё короче. В таких условиях особенно уязвимыми оказываются пожилые люди и дети.
Ольга Тюрина, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГАИ МУ МВД России «Орское»На сегодняшний день огромную обеспокоенность вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов. Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий по состоянию на 28 октября текущего года на территории обслуживания МУ МВД «Орское» произошло 46 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Это треть от всех произошедших ДТП, в которых 7 человек погибло, 42 получили телесные повреждения различной степени тяжести. В городе Орске 6 пешеходов погибло. По вине пешеходов произошло 14 ДТП, в которых 1 человек погиб и 13 получили ранения. Также наблюдается значительный рост ДТП с участием детей-пешеходов на 120 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из 25 ДТП с участием детей каждое второе ДТП произошло с детьми и подростками-пешеходами.
4 из 7 смертельных ДТП произошли на нерегулируемом пешеходном переходе. Вывод сделать несложно — «зебра» не гарантирует безопасности, пешеходам крайне важно самим позаботиться о себе и близких.
Ольга Тюрина, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГАИ МУ МВД России «Орское»Также пешеходы часто пренебрегают использованием световозвращающих элементов на одежде в темное время суток, не до оценивая их важность, а ведь это жизненно необходимо. Во всех ДТП с погибшими пешеходы не использовали светоотражающие элементы одежды.
О каждом из происшествий с погибшими мы сообщали. Так, 14 марта в темное время суток на 4 км автодороги от п. Мостострой в сторону Новотроицкого шоссе 26-летний водитель наехал на 62- летнего мужчину. В результате пешеход от полученных травм скончался на месте до прибытия скорой помощи. Он был одет в темную одежду, светоотражающие элементы на ней отсутствовали.
Фото: Госавтоинспекция Орска
7 мая на ул. Кутузова 44-летний водитель сбил пенсионера, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Пострадавшего госпитализировали с закрытой черепно-мозговой травмой, и на третьи сутки он скончался.
Фото: Госавтоинспекция Орска
7 сентября 20-летний водитель на регулируемом перекрестке улиц Новосибирской и Суворова совершил наезд пешехода. Орчанин скончался от полученных травм. На момент ДТП был одет в темную одежду, световозвращающие элементы отсутствовали.
Фото: Госавтоинспекция Орска
16 сентября на внутридворовой территории по ул. Строителей под колёса трактора попал пешеход. С диагнозом «сочетанные переломы нескольких областей тела» был госпитализирован в городскую больницу, где скончался в реанимационном отделении.
Фото: Госавтоинспекция Орска
18 сентября по ул. Комарова 21-летний водитель сбил мужчину, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Пострадавший умер в реанимации.
Фото: Госавтоинспекция Орска
25 октября на улице Ялтинской 72-летняя женщина переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и попала под колеса авто. Орчанку госпитализировали в городскую больницу с диагнозом закрытый перелом таза и закрытая черепно-мозговая травма. Женщина скончалась. При опросе водителя выяснилось, что он просто-напросто не увидел пешехода в темной одежде без светоотражающих элементов.
Фото: Госавтоинспекция Орска
Ольга Тюрина, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГАИ МУ МВД России «Орское»Световозвращатели повышают видимость на неосвещённой дороге и значительно снижают риск возникновения ДТП с их участием. При движении с ближним светом фар водитель способен увидеть пешеходов на расстоянии 25-50 метров, а если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличится до 200. С дальним светом фар пешеход виден на расстоянии 350 метров- это дает водителю дополнительные 15-25 секунд для принятия решения. Также желательно отдавать предпочтения светлой одежде, чтобы сделать себя видимыми для водителей и тем самым уберечься от дорожно-транспортных происшествий.