65-летний орчанин Владимир Андрейчук уже не представляет свою жизнь в холодное время года без теплых вещей и обогревателя дома. Все потому, что с февраля 2024 года в его комнате по проспекту Никельщиков, 60 нет отопления. Дело в том, что в комнате ниже этажом произошла авария в начале зимы. Но у управляющей компании, обслуживающей этот дом, нет возможности попасть в помещение для проведения работ — собственники фактически есть, а физически в городе их нет.
Владимир Андрейчук, житель дома №60 по проспекту НикельщиковТуда к ним доступа нет. Поэтому никто не стал ничего делать. В управляющей компании сказали, что доступа у них нет, не могут открыть квартиру, Из-за этого и проблема не решается. Лето прошло, а ничего не изменилось. Стартовал новый сезон отопления, никто ничего не сделал.
Пенсионер проживает по этому адресу уже более 15 лет, но никогда еще не сталкивался с таким безразличием от коммунальных служб. Поэтому принял решение обратиться в прокуратуру Ленинского района. Ведомство установило, что 12 февраля 2024 года из-за промерзания системы отопления в квартире №47 действительно произошел прорыв отопительного прибора. Управляющая компания так и не смогла связаться с собственниками жилого помещения, поэтому работы не проводились. Прокуратура в адрес управляющей компании направила исковое заявление о предоставлении доступа в жилое помещение для ремонта. Кроме того, в прокуратуре посоветовали Владимиру Александровичу подать в суд.
Владимир Андрейчук, житель дома №60 по проспекту НикельщиковТак и получилось — видимо, купили квартиру и забросили. То есть хозяева есть официально, но тут они не проживают.
Кроме обращений в свою УК и прокуратуру, пенсионер подал заявление в ЭнергосбыТ для перерасчета. Там в его просьбе отказали. Мы запросили информацию у Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс». Нам рассказали о причинах.
Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ Плюс»:Если тепла нет в конкретной квартире или не устраивает температура в жилом помещении – необходимо обязательно обратиться к поставщику услуги, в «ЭнергосбыТ Плюс». Специалисты энергокомпании проверят параметры на входе в дом и при необходимости свяжутся с обслуживающей дом организацией, чтобы та восстановила режим теплоснабжения.Для перерасчёта факт отсутствия услуги должен быть подтвержден документально. Соответствующий акт может составить представитель УК или тепловой инспекции «ЭнергосбыТ Плюс». Фактическая температура в квартире должна быть зафиксирована как на дату начала нарушения, так и на дату окончания. С этими документами собственник вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для перерасчета.Что касается указанного адреса, то обращение по нему поступило в «ЭнергосбыТ Плюс» только в июне 2024 года. До этого времени жалоба по поводу отсутствия тепла в квартире в адрес энергетиков не поступала. Акт составлен 25 мая, уже после завершения отопительного сезона. Подтвердить нарушение качества теплоснабжения в период с 12.02.2024 по 22.04.2024 не представляется возможным. По этой причине в соответствии с законодательством клиенту и было отказано в перерасчете.
А что касается самой подачи тепла, в управляющей компании «РостСтат» не сказали ничего нового: для возобновления работы стояка системы отопления, необходим доступ в квартиру, расположенной на 4 этаже первого подъезда. По словам УК, собственнику данной квартиры неоднократно направлялись предупреждения о допуске в жилое помещение, для проведения сотрудниками УК осмотра инженерных коммуникаций и устранения неисправности. Но ответных действий со стороны собственника так и не последовало.
Управляющая компания ООО «РостСтат»Несколько раз по телефону в ходе переговоров собственник пояснила, что организует доступ в квартиру. Однако до настоящего времени доступ не предоставлен, в связи с чем в районный суд Орска направлено исковое заявление о возложении обязанности на собственника по предоставлению допуска сотрудникам УК.
Надеемся, что суд поможет в решении этого вопроса и собственники квартиры поймут серьезность проблемы. Будем следить за ситуацией.