Всё чаще на подъездных дверях орских многоэтажек можно заметить умные домофоны. Вот только далеко не все горожане рады появлению таких гаджетов. В их числе семья
Брынских, которые проживают по проспекту Ленина, 105А.
Николай Брынских, житель дома №105А по проспекту Ленина
Вот поставили домофон. Новый. У нас старый был, работал, все хорошо. Установили новый, с камерой. Нас никто не предупредил. У меня трубки [в квартире] нет. Она мне не нужна, мы сразу отказались. Почему я должен платить за чьи-то хотелки? Кто-то переживает за свою безопасность, так называемую. Но я не знаю, какая может быть безопасность, если сейчас дверь открывается просто так. Без всякого ключа. Опять же, небольшие деньги. Но эти деньги я лучше на СВО отправлю. Там действительно безопасность наша решается.
Платить за ненужную для него услугу Николай Брынских, понятное дело, не хочет. К тому же, механизм, по его словам, не работает уже больше месяца, и дверь всегда открыта.
Ольга Куракина живёт на Стасова, 6. Она уже больше 10 лет не пользуется домофоном. Претензия у неё ровно та же, что и у Николая Брынских.
Ольга Куракина, жительница дома №6 по ул.Стасова
В нашей квартире трубка от домофона не установлена. Мы пользуемся только ключом от входной двери в подъезд. Однако плата приходит за домофон в полном объеме. С этим вопросом мы обратились в компанию «Уфанет», чтобы нам разъяснили ситуацию. И там нам ответили, что, согласно протоколу решения собрания, за домофон мы должны платить в полном объеме, независимо от того, пользуемся мы им или нет. Также нам ответили, что протокол был отправлен в управляющую компанию и размещен на сайте ГИС «ЖКХ», где любой человек может ознакомиться с данным документом. Но этого документа не оказалось ни в управляющей компании, ни на этом сайте.
Протокол в итоге нашли, УК «Мастер», которая обслуживает дом, запросила его в «Уфанете». Как нам сообщил поставщик услуг, для того, чтобы подключить умный домофон необходимы подписи 66,7% жильцов. На обоих адресах нужное количество собрали.
Пресс-служба компании «Уфанет»
Домофоном пользуются все жители, поэтому отказаться от оплаты нельзя. Только если жильцы еще раз соберут минимум 66,7% голосов «против». Хочется отметить что, оплата начисляется за пользование и за техобслуживание оборудования домофона (ремонт, в случае поломок, поддержание работоспособности). Под пользованием подразумевается не только использование «умностей» и возможности управления через приложение, но и традиционное использование доступа по ключу. На сегодняшний день не было ни одного обращения на горячую линию по проблеме работоспособности домофона.
Теперь орчане намерены обратиться в прокуратуру, чтобы доказать свою правоту и не платить за услугу, которой не пользуются.