Фото: ORSK.RU
Александр Чумерин, автомобилист
Дороги вообще нет. Я по ней езжу уже больше 30 лет. Ну да, когда-то она была дорогой. А в последний год её вообще нет, только направление. И никому она мне кажется уже и не нужна.
Каждая поездка из Гая в сторону Акъяра может стать для автомобилистов последней. И это не преувеличение. Состояние дороги отвратительное: огромные ямы, куски асфальта, кочки — всё это на протяжении нескольких десятков километров. Каждый день здесь сотни легковых и грузовых машин ездят в соседнюю Башкирию. Пожелание «Счастливого пути» с таблички выглядит как издевательство.
Азат Уметбаев, орский предприниматель
Меня не устраивает вот эта дорога, которая соединяет наши две области — Гайский район Оренбургской области и Башкортостан. Вы сами видите —это не дорога жизни, это дорога смерти. По этой дороге ездят наши родственники, знакомые, друзья, сотрудники. Они тратят на эту дорогу в два, в три раза больше времени, чем раньше. Здесь сейчас ездят большегрузы, которые разбили эту дорогу до такой степени, что легковушки тут слетают с дороги, меняют постоянно подвески, ремонтируют свои машины. Это просто опасно для жизни! Мы проехали километров 35-40 от Гая. Ехали полтора часа, ну где это видано?!
Уже на территории Башкортостана есть мост через реку Таналык, его ремонт начали в мае прошлого года и должны были закончить 30 октября нынешнего.
Но, видимо, не успели. Въезд на переправу до сих пор перекрыт. Все машины вынуждены спускаться сбоку по насыпной дороге, которая появилась буквально в этом году. Однако, как только пройдет дождь, снег или начнется гололед, этот съезд будет абсолютно небезопасен. Слететь с него во время сильного ветра — как нечего делать.
Спуститься — полбеды, заехать на него по скользкой дороге просто нереально даже для легковой машины, слишком уж крутой подъем.
Вдоль этой дороги есть несколько населенных пунктов, но не во всех развита инфраструктура. В селе Новочеркасском, например, нет школы. Дети ездят на школьном автобусе в Новониколаевку. Каждый день родители испытывают свои нервы на прочность, пока ребенок едет до учебного заведения и обратно.
Валентина Сивцева, жительница села Новочеркасское
Переживаем. Было такое, что хотели не пускать детей. Но вот буквально перед 1 сентября приехали, грейдером устранили и засыпали всякими камнями. Вот это устранили, они считают. Но учиться же надо как-то, поэтому отпускаем детей. У меня муж работает в Гае, и можно понять какие он испытывает эмоции, проезжая по этой дороге. Ехать вообще невозможно, реально, опасные для жизни ситуации. Выезжаешь на обочину и на встречную полосу, потому что выбоины огромные, вспучивание асфальта, глыбы вот эти лежали.
Люди записали обращение губернатору Денису Паслеру с просьбой решить их проблему, отправили его на прямую линию.
И вот жителям пришел ответ, что для того, чтобы по дороге могли ездить большегрузы, которые и являются причиной её разрушения, необходимо увеличить несущую способность, а на это требуется больше 4,5 млрд рублей.
Фото: пользователь ORSK.RU
Денег таких на ОДИН дорожный объект в фонде нет. И дорога будет содержаться лишь в рамках выделяемых средств. Вот только средств этих явно недостаточно.
Талхат Магомедов, староста села Новочеркасское
Вы видели, что тут творится, вы же проезжали. Такого никогда не было. Маршрутки к нам не ходят из-за того, что дорога разбитая. Скорую помощь чтобы вызвать, они [врачи] говорят: «Вы выезжайте, мы вас там встретим возле города». Ну это же не дело.
На данном участке неоднократно случались аварии, многие водители, особенно не местные, порой не замечают кочек на асфальте и улетают в кювет.
Александр Чубаров, староста села Писаревка
У нас самая большая проблема — это дорога. Она и называется федеральная, по этой дороге и детей наших возят, и покойников, и людей на автобусе. Даже автобус отказывается ездить по этой дороге, а покойников вообще невозможно везти. Вот я просто не знаю, когда будет ремонт, уже обращались, и писали, и корреспонденты к нам приезжали. Ответ получаем один и тот же — денег нет, дорогу ремонтировать не можем. Как дальше быть — знаю.
Этот злополучный участок относится к дорожному управлению двух регионов: Оренбургской области и республики Башкортостан. Мы запросили комментарий и у одних, и у других. Обязательно вернемся к этой теме.