Жительница Орска через суд добилась признания своего статуса пострадавшей при чрезвычайной ситуации и компенсации за трагические последствия весеннего паводка 2024 года. Суд подтвердил, что дом, где она жила с мужем, был затоплен, супруг погиб в результате ЧС, а сама женщина получила вред здоровью.
История началась в апреле 2024 года, когда в результате прорыва дамбы в Советском районе Орска дом супругов оказался в зоне подтопления. Когда вода начала прибывать, они пытались эвакуироваться, взять с собой часть вещей и покинуть дом. Однако мужчина поскользнулся, упал и умер на месте. Женщина оставалась с телом супруга несколько часов в ледяной воде, поскольку доступ к их дому был затруднен — ни сотрудники полиции, ни специализированные машины для транспортировки тел не могли добраться до места. Когда спасатели смогли эвакуировать женщину и тело супруга, она уже была переохлаждена и позже заболела бронхитом.
После трагедии орчанка обратилась за материальной помощью. Ей выплатили 20 тысяч рублей как пострадавшей от ЧС, но в компенсации за утрату имущества ей отказали. Причиной отказа стало то, что женщина не была зарегистрирована в доме, который принадлежал только ее мужу. Она решила отстаивать свои права через суд.
В своем иске женщина потребовала признать факт ее проживания в доме супруга, включить ее в списки пострадавших, установить, что она получила вред здоровью, а также признать, что смерть мужа наступила в результате ЧС. Кроме того, она настаивала на выплате компенсации за утрату имущества первой необходимости и пособия в связи с гибелью супруга.
Суд назначил судебно-медицинскую экспертизу, показания свидетелей и документы подтвердили, что женщина действительно проживала в этом доме и пострадала во время чрезвычайной ситуации. Экспертиза установила, что она получила легкий вред здоровью из-за длительного нахождения в холодной воде. Суд признал женщину пострадавшей, включил ее в списки лиц, имеющих право на компенсации, и подтвердил, что ее муж погиб в результате ЧС.
Министерство социального развития выплатило женщине и двум дочерям погибшего супруга по 500 тысяч рублей каждому.
Решение суда частично удовлетворило требования женщины. Оно еще не вступило в законную силу.