Фото: ORSK.RU
В Октябрьский районный суд Орска обратился мужчина, у которого не получилось отдохнуть с семьей на Пхукете. В октябре 2024 года он купил тур с вылетом из Уфы. 9 декабря он вместе с семьей прибыл в аэропорт, прошел регистрацию и таможенный контроль, но уже в беспошлинной зоне узнал, что вылет переносится до 1 часа ночи, затем до 3 ночи. После этого им сообщили, что вылет запланирован на 11 вечера 10 декабря. Истец вернулся в аэропорт в обозначенное время, но регистрация так и не открылась. Семья пришла к выводу, что тур не состоится и поехала домой. В итоге оказалось, что рейс задержан на 31 час 10 мин. Поскольку туроператор не проинформировал о задержке и сроках, и время вылета постоянно менялось, мужчина посчитал, что его права как потребителя услуг нарушены. На предъявленную претензию турагентство предложило заключить соглашение о возврате части денежных средств в размере 316 512 рублей 52 копеек.
В иске орчанин просит расторгнуть договор, взыскать с ответчика сумму тура в размере 347 800 рублей, услуги бронирования мест в самолете в размере 2800 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей, неустойку за невыполнение требований в добровольном порядке с 29 декабря 2024 года по день фактического исполнения обязательства либо на дату вынесения решения суда, штраф в размере 50% от присужденной суммы, расходы на услуги представителя в размере 30 000 рублей, а также почтовые расходы на отправку искового заявления сторонам.
К участию в деле привлечены в качестве соответчика турагент, в качестве третьих лиц супруга истца и перевозчик.