14 февраля во многих странах отмечали День святого Валентина — праздник всех влюбленных. В России он появился в 1990-е, в эпоху новых возможностей, а к началу 2000-х достиг пика популярности. На тот момент каждый второй опрошенный россиянин считал эту дату праздничной, а спустя два десятка лет популярность святого Валентина заметно снизилась, и только каждый четвертый готов был назвать 14 февраля особенным днем.
Сегодня День всех влюбленных является праздником для троих из десяти россиян (30%). С чем связано падение популярности «дня валентинок»? Социологи считают, что всё дело в исторических корнях: мы стали больше интересоваться родной культурой и искать смыслы внутри своей страны, а не бездумно перенимать чужие ценности. Это видно и по Масленице, которую мы скоро будем отмечать – всё больше людей воспринимают её как этнокультурное событие, связывая себя с многовековыми традициями.
Еще одна причина — усталость от коммерциализации чувств. Массмедиа и реклама навязывают нам «правила праздника», при которых любовь измеряется количеством и дороговизной подарков, и это вызывает общественное раздражение. Примечательно, что даже в США, где День святого Валентина популярен, люди стали праздновать его реже.
Еще 20 лет назад большинство наших сограждан (51%) планировали порадовать своих близких в этот день, а сейчас их число сократилось до 34%. Повлиял фактор интимности праздника: если раньше он был универсальным способом выразить свои чувства, благодарность или дружеское расположение, то сегодня фокус сместился на романтические отношения, и подарки стали восприниматься как что-то более личное.
Что касается самих подарков, то цветы остаются самым популярным вариантом (10% в 2005 и 2025 годах). Открытки-валентинки, сувениры с сердечками и обычные сувениры не пользуются спросом. Возможно, это связано с тем, что праздник «повзрослел» вместе с поколением миллениалов, на юность которых пришелся пик популярности Валентина, и люди начали выбирать подарки, которые больше соответствуют их отношениям.
Ушёл ли День всех влюбленных из нашей страны? Конечно, нет. Просто он стал менее показным и пафосным, сегодня он ассоциируется скорее с теплыми посиделками в обнимку под пледом за просмотром любимого фильма, чем с роскошным и нарядным ужином в ресторане. И это говорит о том, что любое социокультурное событие можно сделать своим, просто наполнив его новыми, собственными смыслами.
А если вы ищете подарок для своей второй половинки или хотите признаться в любви себе, у нас есть для вас хороший вариант – купоны на бьюти-процедуры! Никакой коммерциализации чувств – только настоящая выгода для вас и отличный результат для неё. В конце концов, не за горами и 8 марта!
Холодное восстановление волос со скидкой 30%
Комплекс «Идеальные брови» со скидкой 30%
Плазменное омоложение со скидкой 20%
Криолиполиз+вибромассаж за 6000 руб.
Горячая процедура для волос (кератин,ботокс) cо скидкой 35%
Ферментотерапия со скидкой 35%
Перманентный макияж губ за 4000 руб.
Пилинг кожи головы со скидкой 35%
Больше купонов здесь: