Орчанка, перенесшая геморрагический инсульт после родов и впавшая в кому, подала иск в суд с требованием взыскать с перинатального центра компенсацию морального вреда в размере 5 000 000 рублей. К иску присоединился её супруг, который из-за случившегося был вынужден взять декретный отпуск по уходу за новорожденным ребенком. Он требует возмещения потерянной заработной платы в размере 260 840 рублей.
Инцидент, повлекший тяжелые последствия для молодой матери, произошел в мае 2024 года. Орчанка наблюдалась в местном перинатальном центре. В зале суда женщина сообщила, что беременность проходила хорошо. Врачи пришли к выводу, что орчанке показаны естественные роды, а не кесарево сечение. В итоге женщина родила раньше срока. Вскоре она почувствовала сильные головные боли. Молодая мама утверждает, что врачи не интересовались её состоянием. Позже она потеряла сознание и впала в кому. Как выяснилось, у орчанки случился инсульт. Её в тяжелом состоянии перевезли в больницу в Оренбурге, где она лечилась до июля 2024 года.
Сейчас она пытается восстановиться, но последствия этого страшного случая остаются крайне серьезными. Орчанка до сих пор не может полноценно ухаживать за своим ребёнком, к тому же она страдает из-за проблем с памятью.
Молодая мама считает, что из-за некачественного оказания медицинской помощи сотрудниками перинатального центра у нее случился инсульт. А ее муж вынужденно взял отпуск по уходу за ребёнком, тем самым утратив свой заработок по основному месту работы. Поэтому орчанка просит взыскать 5 000 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, судебные издержки и сумму утраты заработной платы в размере 260 000 рублей.
Сергей Белинский, представитель истцаНалицо допущенные медицинскими работниками ответчика дефекты оказания медицинской помощи, которые привели к ухудшению здоровья истца и последствиям в виде физических и нравственных страданий. Размер компенсации, заявленный истцом, я также полностью поддерживаю.
Однако ответчик, представитель перинатального центра, заявляет, что врачи оказали орчанке квалифицированную помощь, и они не согласны с её исковыми требованиями.
Также мы связались с главным врачом перинатального центра Орска Евгением Бучманом, который прокомментировал исковые требования орчанки. Во время происшествия он не был еще руководителем медучреждения, однако сделал выводы на основе документов, а также провел своей личное внутреннее расследование.
Евгений Бучман, главный врач перинатального центра ОрскаУ пациентки случился разрыв аневризмы головного мозга. Через 2 суток после родов. То есть это патология, которая у неё была, она врожденная или приобретенная, и которая в принципе никак не диагностируется и не по каким не клиническим рекомендациям. Мы же с вами каждый день не ходим и не делаем КТ и МРТ головного мозга. Да, это беда случилась с ней. Но это абсолютно параллельная история с беременностью и с ее родами. И никакого отношения к этому не имеет. То есть это не следствие беременности или родов. Это ее патология, которая у нее была и совпала. Согласно медицинской документации и согласно всех опрошенных, я тут небольшое внутреннее расследование проводил, пациентке не то что не подходили к ней, от нее не отходили. Эту пациентку Игорь Рудольфович Веккер, это главный акушер-гинеколог минздрава, докладывал как нечто уникальное на всероссийском съезде акушеров-гинекологов, как случай того, как правильно оказана была помощь, как были мобилизованы все силы оренбургской медицины для того, чтобы человека спасти. Этот анализ был проведен на уровне Российской Федерации и это было приведено на конгрессе акушеров-гинекологов всероссийском, как случай оказания правильной помощи, и когда все силы областного здравоохранения были собраны в один кулак и благодаря этому женщина осталась жива. Потому что сами понимаете, геморрагический инсульт — это такая катастрофа, которая очень часто приводит к летальному исходу, либо к глубокой инвалидизации. А вы видите пациентку, у которой двигаются руки и ноги, которая разговаривает, и это говорит только о том, что всё было сделано вовремя. Потому что вы знаете, что есть золотые часы , в который должна быть оказана помощь. И если эта помощь оказана в эти золотые часы, то соответственно есть шанс, что последствия будут минимальными, либо их не будет совсем. Судя по тому, что пациентка пишет, разговаривает, жалуется на нас, двигает руками и ногами, все-таки помощь была оказана ей во время. Здесь нужно сказать большое спасибо докторам, которые вовремя все заметили, вовремя поставили диагноз, вовремя сделали КТ, вовремя поставили всю область на уши, вовремя была оказана помощь здесь, на месте, вовремя она была транспортирована в Оренбург. Все было задействовано, включая последней санитаркой в нашем центре, все было задействовано в спасении пациентки.
В любом случае, суду предстоит детально разобраться в обстоятельствах дела, оценить действия медицинского персонала и установить, имело ли место ненадлежащее оказание медицинской помощи. В качестве третьих лиц привлечены сотрудники перинатального центра, которые оказывали медицинскую помощь орчанке на момент родов, для дачи пояснений по обстоятельствам.