С 1 марта 2026 года в большинстве регионов России новые автомобили для работы в такси должны быть только российского производства. Закон об этом Госдума окончательно приняла 13 мая.
Если машина уже внесена в региональный реестр такси — менять её не нужно. Работать можно до конца срока службы, главное — проходить техосмотры. Это особенно важно для небольших городов, где таксисты часто возят пассажиров на собственных машинах.
Для Сибири, Дальнего Востока и Калининградской области сделали послабления: там новые правила начнут действовать позже — в 2028 и 2030 годах.
Закон направлен на поддержку отечественного автопрома. Сейчас требованиям по сборке в России соответствуют 21 модель. Допустят и те авто, которые собираются по специальным контрактам на бывших иностранных заводах, если они проходят по баллам локализации.
Эксперты подсчитали: переход может затронуть до полумиллиона водителей, и для многих покупка нового автомобиля — серьёзная нагрузка. Поэтому предложены меры поддержки: субсидии, льготный лизинг и послабления для тех, кто подрабатывает в такси.
В Госдуме уверяют: без внимания никого не оставят, водителям помогут. А вот как скоро сами депутаты пересядут с иномарок на «Лады» — неизвестно)