Фото: ORSK.RU
Четыре года прошло с громкой истории, когда на востоке Оренбургской области люди массово травились суррогатным алкоголем. 64 человека пострадало, 36 погибло, пятеро главных фигурантов получили свои сроки, но эхо скандала так и не затихло окончательно. В Советском районном суде Орска, том самом, в котором был вынесен приговор братьям Алиевым, Роялу Гулиеву, Ширвану Бабазаде и Азамату Юсупову, — новый фигурант. Он купил 25 кубов технического ингибитора на основе метила, разбавил водой, разлил жидкость в 100 пластиковых бутылок и отправил на реализацию.
Яна Соболева, старший помощник прокурора Советского районаПри этом он не осознавал, что этиловый и метиловый спирт отличаются по химическому составу, а также что метиловый спирт является ядом и не может быть использован для производства пищевой продукции, поскольку опасен для жизни и здоровья.
В результате погибла женщина, у которой остался 11-летний ребенок. Она купила бутылку суррогатной водки в пластике за 100 рублей, выпила половину, утром ей стало плохо. При этом дома находилась дочь. Она и позвонила деду и отцу, с которым мать была в разводе. Мужчина тоже присутствовал на суде и вспомнил, как это было.
— Я слышал по телефону, как она кашляет, рвет ее, я говорю: «Вызови «Скорую»», она говорит: «Не надо».— Кто?— Жена. Думала, само пройдет.— Потом вызвали «Скорую»?— Конечно, когда она сознание потеряла.
На следующий день женщина умерла от отравления метилом. Муж не заявлял исковые требования к другим фигурантам, так как находился на вахте, но вскоре был вынужден уволиться и сейчас находится на инвалидности. На этот раз он оценил моральные страдания ребенка в миллион.
— Миллион.— Миллион чего?— Рублей.— За что?— Дочь осталась без матери.— В интересах дочери?— Да.
На вопрос судьи, почему именно такая сумма, пострадавший ответил следующее.
Как можно оценить жизнь близкого человека за деньги?
Мужчину, продавшего «паленку», обвинили по статье «Производство, хранение и перевозка в целях сбыта, а также сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть человека». Но вину он свою не признает. Упор делает на то, что не знал о том, что закупил опасный технический спирт. На первом слушании отсутствовали свидетели со стороны обвинения. Следующее заседание назначено на 26 мая.