У злачных мест собрался целый народный сход
Дом №6 по улице Станиславского превратился в настоящую линию фронта. Три года его жители воюют с ночным клубом, который работает под их окнами, и круглосуточным магазином, где, по их словам, бесконтрольно торгуют алкоголем, в том числе, продают его несовершеннолетним. На всё это — громкие вечеринки, драки, шум, бытовой мусор, разбитые бутылки и нарушения закона — органы правопорядка, как утверждают люди, стабильно не реагируют.
Наталья Одинченко, жительница дома №6 по ул. Станиславского
У нас весь дом страдает от шума. Бесконечные драки под окнами, музыка до утра. Мы боролись с клубом «Бункер», немного всё притихло, но всё вернулось. Плюс открылся круглосуточный магазин «Ника», где продают спиртное и подросткам, и в ночное время. Этот беспредел продолжается у нас уже несколько лет. Мы неоднократно обращались в полицию. Каждый раз, когда происходят драки, какие-то беспорядки — дерутся под окнами, бьют бутылки, кидаются в окна — мы вызываем полицию. Но она практически никогда не приезжает. Обычно на следующий день после обеда приходит участковый и спрашивает: «Будете ли вы писать заявление?» То есть, когда всё уже прошло. Вот недавно были драки — около 20 человек били друг друга бутылками, резали. Никакой реакции от полиции не было.
Из недавнего был случай, когда посетители клуба затеяли конфликт с посетителями магазина. В итоге один из молодых людей достал что-то похожее на пистолет и начал требовать, чтобы его оппонент встал на колени, иначе он его, скажем так, уработает.
Но это еще цветочки, рассказывают местные. Бывали случаи и похуже. Один из самых тревожных — когда камеры зафиксировали, как неизвестный мужчина силой уводил девушку за дом. Всё происходящее было видно на записях и под окнами. В тот день полицию вызывали неоднократно, но никто так и не приехал. После этого случая страх у людей только усилился.
Орчане вспоминают, что какое-то время было относительно тихо. После всех жалоб «Бункер» начал дневную работу для подростков с 14 до 18 лет. Казалось бы, человеку старше 18 лет вход закрыт. Но, как показала практика, войти туда может гость любого возраста. Теперь поток шумной и пьяной молодежи под окнами не прекращается ни днём, ни ночью.
Евгения Сафронова, председатель дома №6 по ул. Станиславского
На самом деле нарушений очень много — и не только нами зафиксированных. По клубу «Бункер», например, есть замечания и от налоговой, и по пожарной безопасности, и по неправильно указанной территории. Нам сказали, что как ночной клуб он временно не работает, но теперь там проводят дневные дискотеки для молодёжи — 14+. Мы неоднократно наблюдали, как собирается толпа подростков — буквально две недели назад было более 100 человек. Поступали звонки, что малолетние распивают спиртное. Кто им его продаёт — непонятно. Ещё у нас круглосуточно работает буфет «Ника», где тоже спокойно продают алкоголь. В итоге — огромное количество пьяных, неадекватных детей на лавочках под окнами. Даже взрослые мужчины вынуждены вступать с ними в конфликты. Это всё — разврат. По закону, если проводятся дискотеки 14+, там до 18 лет не должно быть посторонних взрослых. А мы сами спускались и видели: там спокойно тусуются и 20-летние, и 30-летние. Это прямое нарушение — вплоть до растления малолетних. Но почему-то никто этого не видит. А ещё у нас теперь есть «красавица» — «Ника». Восемь утра — и начинается, как зомби идут за алкоголем «для своих нужд».
Нередко сборища под окнами жилого дома заканчиваются выяснением отношений с кулаками и даже ножами.
Евгения Сафронова, председатель дома №6 по ул. Станиславского
Самое печальное — это видеть, в каком состоянии сейчас наша молодёжь. Они ничего не боятся, потому что никто их не пугает, не разгоняет. Управы нет. Нарушения закона — очевидные, но на них закрывают глаза. Почему никто не реагирует? У нас целая стопка документов и запросов. За последние полгода — обращения каждые две-три недели. В марте были на приёме у мэра. Ответ? Очень скудный. Сказали: «Пишите Бастрыкину». Мы подготовили большое письмо — с доказательствами, фотографиями, видео. Потратили на это месяц. Но, к сожалению, если и это не сработает, будем вынуждены обращаться напрямую в Москву, к Бастрыкину.
Орчане связывались и с начальником МУ МВД России «Орское» Сергеем Французовым. По их словам, он ответил, что из-за нехватки сотрудников невозможно поставить патрульную машину на дежурство возле клуба.
Люди обращались не только как рядовые горожане, но и от имени уважаемых граждан города. В доме проживают участники ВОВ, почётные орчане. Однако никакие громкие фамилии, никакие подписи не дали результатов.
Люди обращались не только как рядовые горожане, но и от имени уважаемых граждан города. В доме проживают участники ВОВ, почётные орчане. Однако никакие громкие фамилии, никакие подписи не дали результатов.
Рустам Мамбетов, житель дома дома №6 по ул. Станиславского
Проживаю по адресу Станиславского, 6 — в этом доме вместе с отцом, участником Великой Отечественной войны, почётным гражданином Орска. Мы живём здесь с момента постройки дома, с 1984 года. Никогда раньше такого бардака не было. Сейчас — просто невозможно. Отец, хоть и плохо слышит, но всё видит. Бывает, ночью встаёт — машины подъезжают, фарами светят в окна. Он видит, как сидит молодёжь, как распивают спиртное, как бьют бутылки — всё это слышно. Это мешает ему спать. Он, конечно, недоволен. Я — тоже. Очень недоволен.
Детей, разумеется, теперь во двор не выпустишь. Вместо мороженого — бутылки, вместо считалочек — крепкий мат. Самое обидное — придомовая территория ухоженная, клумбы, скамейки, всё по-человечески. И всё это каждый вечер превращается пьяный балаган.
Жители рассказывают, что взрослые мужчины пытаются разогнать пьяные компании, но в ответ — агрессия. В дело идет даже вода, вылитая с балконов. Всё, чтобы хоть как-то прогнать непрошеных гостей со скамеек возле подъездов и палисадников.
Евгения Сафронова, председатель дома №6 по ул. Станиславского
Мы находимся буквально в шаговой доступности от школы — и от нашего дома, и от здания, где проходят мероприятия. И если там не хватает места или начинаются драки, вся эта толпа переселяется сюда, на наши лавочки. А мы ведь просто выходим погулять с детьми, посидеть. Вы сами посмотрите — придомовая территория у нас чистая, за домом следим. Везде цветы, всё аккуратно, за кортом ухаживаем. А эта пьяная молодёжь всё портит. Не поверите, но мужчины из дома уже пытались как-то разгонять их — если кто-то из полиции подъезжает или просто люди начинают возмущаться, бывало, что воду с пятого этажа выливали, бутылки кидали. Потому что невозможно — ни днём, ни вечером, ни ночью — эти гулянки не заканчиваются. Они через клумбы прямо лезут. В прошлую пятницу у нас тут конфликт был — мужчина заступился за женщину, которая посадила цветы в палисаднике. Молодёжь его окружила: «Давай поговорим, дядь!» — и всё в таком духе. Опять же — пьяные, неадекватные подростки.
По словам жителей, главная беда — полная безнаказанность. Люди чувствуют, что их игнорируют. Хотя, казалось бы, речь идёт не о шумной вечеринке, а о насилии, поножовщине и нарушении всех возможных санитарных и моральных норм.
Денис Окунев, депутат Орского городского Совета
Мы совместно с жителями пишем обращения в полицию, прокуратуру. Недавно подготовили коллективное письмо, собрали подписи и направили обращение в администрацию президента — чтобы получить хоть какую-то реакцию со стороны высшего руководства страны. Сейчас ждём ответа и продолжаем регулярно работать над наведением порядка в районе этого дома. Изначально проблема была с баром «Бункер» — эту ситуацию мы начали постепенно решать. Но теперь появилась новая — круглосуточный магазин «Ника», из-за которого участились случаи распития алкоголя, шума, дыма, драк. Всё это происходит круглосуточно и мешает жителям спокойно жить в своих квартирах.
Жители говорят честно — им уже всё надоело. Ни один нормальный человек не хочет жить на «ночной улице», где под окнами ор, кровь, насилие, музыка и всевозможные испражнения. Люди хотят одного — спокойно и комфортно жить в собственном доме!