Жилой комплекс «Звездный» в Орске преподносит своим жителям все новые и новые сюрпризы. Этот репортаж не о проблемах с застройщиком и качестве выполненных работ, сегодня мы поговорим о другом. Комплекс хоть и новый, но коммунальных аварий и здесь хватает, одна из таких случилась прошлой ночью.
Александр Черников, житель поселка ЗвездныйЯ проживаю в поселке «Звездный» с недавних пор. После того, как нас затопило, мы купили здесь жилье. На этих выходных мы столкнулись с проблемой — в соседнем доме прорвало колодец и пошла вода, начали звонить во все службы, в РВК, в аварийную диспетчерскую. Нам ответили, что мы не стоим на балансе у РВК, поэтому нам нужно решать все своими силами, либо обращаться к подрядчику. Ночью мы ни до кого не дозвонились, и нам пришлось самим устранять эту ситуацию. К застройщику мы обратились, они сказали что еще не передали нас на баланс РВК и что здесь есть какая-то организация, которая нас обслуживает. Но в ту ночь, когда была авария, мы до них тоже не дозвонились.
На кадрах, которые нам предоставили орчане, отчетливо виден масштаб происшествия.
Получается, жителям поселка просто не оставили никакого выбора, ведь службы не отвечали на многочисленные телефонные звонки, а если и удавалось дозвониться, ответ был один — вас нет на балансе. В результате, аварию пришлось героически устранять своими силами. Конечно, не обошлось без последствий.
Никита Левикин, житель поселка Звездный— Вот образовалась щель, насколько выше был (забор).— А до этого он закрывался, фиксировался?— Все ровно было и, следовательно, забор тоже пришел в такое состояние, вот какое расстояние.— То есть до этого была такая высота забора?— Да, да, все ровно было.— А еще говорят у вас промоина там, все ушло под фундамент?— Скорее всего, да, вода туда получается затекала. Это все протекало и шло на тот участок.
Подобная ситуация уже происходила в апреле этого года, но, как-будто с того момента проблема ни на шаг не приблизилась к решению.
Ирина Соболева, жительница поселка ЗвездныйУ нас весной была подобная ситуация, когда из канализационного колодца потекла вода, через дорогу. Когда мы позвонили в аварийную, нам отказали, это был апрель. Застройщик тоже никак не среагировал, потом «ЕВРАЗИЯ-СНАБ», которая прокладывала трубы, они приехали в 11 часу ночи и откачали воду. Через день в 4 часа нам только запустили КНС (канализационная насосная станция), то есть жители заселились с декабря месяца, а саму КНС подключили в апреле. Все это время жили, пользовались канализацией, и никто ни за что не отвечал в этот момент. Нас до сих пор, с апреля, никак не передадут, ни по воде, ни по канализации. Куда обращаться в аварийных ситуациях, мы не знаем.
Время идет, а орчане до сих пор не понимают, куда же им следует обращаться в таких случаях, кто поможет решить проблему и когда их все-таки передадут на баланс к специалистам Росводоканала. Есть еще один интересный момент — жильцов на балансе вроде бы нет, но баланс организаций пополняется регулярно.
Александр Черников, житель поселка Звездный— При этом получается, что счетчики у нас опломбированы, договоры заключены. Мы платим за воду по счетчикам, а кто нас обслуживает — до сих пор не знаем.— С какого периода платите?— У меня недавно только опломбировали, заявку я оставлял в июне, ко мне недавно пришли. А люди, которые здесь живут с апреля, оплачивают эту воду.
Так когда же жилой комплекс «Звездный» все-таки окажется на балансе РВК? Кто должен его туда передать и в какие сроки? Куда на данный момент необходимо обращаться орчанам в случае аварийной ситуации? Мы уже ищем ответы на эти вопросы и обязательно расскажем о результатах.