Восемь воспитанников театра-студии «Встреча» поучаствовали в пятидневном семинаре «Театральная смена РМК». На семинаре дети оттачивали свои актерские навыки и изучали разные жанры: пластический, драматический, документальный, музыкальный. Всего в необычном лагере отдохнули 150 детей из разных регионов России. Многие участвуют в театральных сменах не первый раз и целый год ждут встречи друг с другом, как со старыми друзьями.
Мария Попова, воспитанница театра-студии «Встреча»Мы занимались в своих лабораториях, мы разбирали спектакли, работали над ролями, также у нас проходили просто тренинги в первый день, где приезжали мастера и давали нам всякие задания на разные тематики... Например, мы занимались акробатикой, цифровым искусством, показывали, как можно владеть тарелками, проводили тренинг на координацию, жонглировали тростями, было интересно.
С ребятами работали известные актеры, режиссеры и выпускники театральных вузов, мастера Нового художественного театра города Челябинска, московского Театра имени М.А. Булгакова, Екатеринбургского театра кукол, Хабаровского ТЮЗа, ВГИКа. Среди гостей этого года были актриса Инга Оболдина и режиссер «Папиных дочек» Сергей Алдонин.
Ярослав Залесский, воспитанник театра-студии «Встреча»Тот опыт и те уроки, которые мы получаем от педагогов, приехавших из разных уголков России, он совершенно незабываем, и самое главное, те работы, которые в последний день представляются на главной сцене лагеря, они оставляют каждый в твоем сердце неизгладимый след, и ты помнишь о них, и помнишь, как ты там играл.
В конце смены дети показали эскизы своих спектаклей. Орчане приняли участие в чрезвычайно сложной постановке — и для исполнения, и для понимания. 21 человек играл одного героя.
Александр Лебедев, воспитанник театра-студии «Встреча»«Гриша не свидетель» — спектакль, где мы все играли одного и того же человека. Это оч сложный спектакль про буллинг в современных школах. Это сложно понять, ощутить. Все мы через это проходили когда-то... Не сказать, чтоб каждый был един, чтоб каждый был одинаков, у всех была своя индивидуальность. Это было сложно сделать в любом случае.
Примечательно, что ведущим лаборатории стал орчанин Данила Голофаст, выпускник орской студии «Встреча», который впоследствии закончил актёрский факультет школы-студии МХАТ, а сейчас работает в Российском академическом молодежном театре.
Он руководил постановкой, поддерживал ребят и помогал им.
Максим Кох, воспитанник театра-студии «Встреча»Я к нему подхожу и говорю: «Дань, как в этом моменте отыграть Гришу?». И он начинает объяснять: «Представь такие обстоятельства и с этими обстоятельствами говори этот текст, представляй, и оно всё будет идти так, как надо».
Сам Данил, который когда-то приезжал в театральный лагерь как ученик, вновь и вновь стремится повторить свой опыт, только уже в новом амплуа, передавая свои знания младшему поколению и подпитываясь энергией юных талантов.
Данила Голофаст, актер РАМТПочему мне сюда надо — из-за всего коллектива, который сейчас создан при поддержке РМК, ты встречаешь своих старых друзей в роли педагогов, новых друзей как своих друзей, мои орские приезжают с другими детьми, я с ними знакомлюсь. И главное, что тогда это было обучение, то и сейчас обучение, ты приезжаешь за каким-то опытом от детей, там несколько городов, несколько областей, и видишь, насколько разный подход, насколько разное понимание. И ты смотришь, чтобы всё, что возможно, отдать и себе забрать.
Спектакль получился искренний, напряженный, острый, многоголосый.
Только успел я сказать это коротким гудкам... Перезвони, мам, я жду, пока. Я не знал, куда идти, просто сел на подоконник, за окном светил синий цвет, скромненький, как покойник. До конца урока осталось минут 20, есть время полюбоватся.
Отрывок из спектакля «Гриша не свидетель», представленного на «Театральной смене РМК», 2025
Руководитель театра-студии «Встреча» Юрий Деккер отмечает, что каждая такая смена — это огромный опыт, это испытание и закалка для юных актеров, которые понимают, что они могут больше, лучше, что они не одни, что им есть куда расти и развиваться.
Юрий Деккер, руководитель театра-студии «Встреча»Главная цель, чтобы дети увидели, что они нужны... Это некий ковчег из разных городов, районов, поселков, которые занимаются одним и тем же делом. Для нас очень важно, чтобы дети не были зациклены на своем зрителе, очень приятно, что их результата здесь ценятся там.
Из раза в раз в «Театральных сменах РМК» профессиональные театральные кадры отмечают подготовку и целеустремленность орчан. Наши талантливые дети берут и делают.