12-летняя школьница, ставшая жертвой избиения подростками в Орске, вернулась домой из больницы. Теперь ее ждут непростой путь психологической реабилитации и восстановление нарушенных прав, в то время как прокуратура начала проверку и выявила формализм в работе школы и служб профилактики. Подробнее в нашем материале
Евгения Цвиренко, мать пострадавшей школьницы
— Вчера её выписали. Она до 6 утра проревела. Девочки приходили к ней, как группа поддержки, её позвали на улицу. Она увидела этого ***, увидела этого *** [обидчиков]. Они над ней смеялись, типа она сошла с ума, она все придумала. Хотя показания в полиции они давали, да, что били. В общем, сейчас дочь моя, я сама не в состоянии уже. Старшая дочь, 20 лет, поехала с *** [младшей дочерью, которая пострадала] к психологу, к частному. Чтобы с ней поработали, чтобы она хотя бы кушала. Там [в больнице ] еще как-то кушала, а здесь перестала, то есть не ест ничего. И к психотерапевту надо вести теперь девочку.
— Вы планируете туда тоже обращаться?
— Конечно, мне надо, чтобы эта же душевная боль, эта душевная рана, она будет с ним всю жизнь жить.
Евгения Цвиренко, мать пострадавшейДочь очень жаловалась на голову и живот. В области паха, куда в основном и наносились удары. Этими людьми, детьми. И она сказала, что там было более десяти человек. Троих из них она видела чётко — они снимали всё происходящее на видео, заставляли вставать на колени. Когда дочь сопротивлялась, они её били. Сказала: «Я не стала сопротивляться, потому что они пошли на меня толпой. Мне было очень больно». Кидали в неё прожжённые спички, поджигали волосы, вырывали волосы. Говорили, что убьют её, если расскажет всё именно маме. Не знаю, почему маме.