В одном из домов по улице Краматорской в Орске до сих пор нет отопления, хотя за окном — ноябрь. О пробных топках не шло и речи, в то время как в одной из комнат дома и вовсе произошел настоящий потоп
Отопительный сезон в Орске стартовал еще в октябре, и, казалось бы, за такой срок уже во всех домах и квартирах должно было появиться долгожданное тепло. Вот только в доме № 46А по улице Краматорской по-прежнему стоит промозглый холод: тут, по словам людей, не проводили даже пробных топок.
Оксана Полякова рассказала, что их семье зимой приходится особенно тяжело. У орчанки четверо детей, она — жена участника специальной военной операции.
Оксана Полякова, жительница дома №46А по улице Краматорской— Я жена бойца СВО, у меня 4 детей. Отопления у нас нет. Каждый год происходит такая ситуация, так еще и горячей воды нет. Парило с подвала у нас, наверное, неделю. Дышать нечем было, дети у меня уже по второму-третьему кругу сидят на больничном из-за отопления — болеют все. Помощь же должна все равно какая-то быть. Наши мужья защищают Родину, а их детям никакой помощи нет.— В вашем доме проводились пробные топки?— Нет. В этом году ни разу не было, и каждый год такое.
В доме отсутствует горячее водоснабжение, еле идет и холодная вода. Такие проблемы с теплом у жителей ежегодно, а отвечать за это некому. На Краматорской, 46А, по словам людей, постоянно меняется управляющая компания. Счета на оплату за капремонт, обслуживание помещения и тепло люди получают регулярно, но вынуждены даже в своих квартирах находиться в куртках.
Владимир Ермаков, житель дома №46А по улице Краматорской— Я оплачиваю всегда всё. Всё оплачиваю. Мне каждый месяц присылают новую управляющую компанию какую-то, каждый месяц присылают на капремонт. Здесь ремонта никогда не было. За что плачу — не понимаю. У меня отопления нет до сих пор.— А тепло вам в этом году в целом давали?— Не было! Ни тепла, ничего не было. Просто дети тут, вот дети бойцов СВО. Отцы у них ушли воевать, а они вот сейчас мерзнут в этом общежитии. Нам даже не включили отопление, а горячей воды нет.
Люди, кажется, обращались уже во все инстанции: прокуратура, УК, администрация.
Владимир Ермаков, житель дома №46А по улице Краматорской— В прокуратуру или в администрацию обращались?— Обращались и не раз.— Что вам ответили там?— Как обращаемся в прокуратуру, помогают иногда. Иногда помогают, иногда нет. Сами видите, у нас вот 4 этажа не отапливаются, а я ничего не должен. Я всё плачу, хотя и инвалид 2-й группы, сегодня-завтра умру, а они меня отравить хотели. Тут знаете что было? Это вообще...
А что именно здесь произошло, мы узнали, когда зашли в одну из комнат дома: днем ранее помещение затопило горячей водой. Как рассказала Дарья Иванова, орчанка, которая только в октябре закончила здесь ремонт, если бы не камера видеонаблюдения, то всё могло закончиться намного хуже. Кипяток лился с потолка и стен, промокла вся техника и взбухла мебель. Проверить, работают ли приборы, тоже нельзя — всё может обернуться замыканием.
Дарья Иванова, орчанкаКак только всё затопило, позвонила в 112, передали мою заявку, как я поняла, в ЕДДС, после этого мне позвонили, я могу даже продиктовать номер, с которого этот звонок поступил, затем они сказали, что управляющей компании нет и что отопления здесь не может быть. Как сказали соседи, отопление, возможно, кто-то включил сам, именно на ту сторону здания, и произошел прорыв. Из-за этого всё стало топить с чердака.
И дали адрес, Нефтяников, 10. Сегодня я туда позвонила, они сказали: «Я вообще секретарь, что вы от меня хотите? Разбирайтесь сами». И сказали, что УК должна быть, они не могут отказаться, пока сами не передадут управление дома в другую управляющую компанию. А какая УК у нас мы вообще не имеем понятия, абсолютно. И, впринципе, вчера в ЕДДС мне сказали: «Надейтесь только на себя».
Дом, похоже, скоро в прямом смысле покроется льдом, а дозвониться до УК не удалось даже нашим корреспондентам. Попыток мы, конечно, не оставим.
Связаться с нашей редакцией всегда можно по телефону 340-300.
Сейчас 






