15 декабря, 17:55
Продолжилась акция таксистов уже на площади Гагарина вечером этого же дня. Теперь упомянули и возможные решения проблемы — их оказалось несколько. Самые простые и «действенные» — понизить процент комиссии, которую взымает агрегатор или же сделать цену на километр пути конкретной, чтобы меньше зависеть от погоды, времени или часов пик.
Турал Исмаилов, водитель такси в ОрскеПроценты большие, мы сами очень много платим. То есть с заказами с утра до вечера работаешь, еле-еле на 3 500, ну 4 000 набираешь, но это грязно. Это вообще несерьезно. А дорог, как всегда, нет. А заправка, ремонт машины — в месяц выходит очень хорошая сумма. То есть, если даже открыть и суммировать их процентную ставку, после окончания всей работы, смены, то им отдаем 40%, наверное.
Люди, собравшиеся у гипермаркета и на площади Гагарина, признались, что иногда даже уходят в минус, ведь большая часть прибыли уходит на страхование машины и топливо для нее. Если ситуация не изменится, то некоторые водители готовы покинуть сферу.
15 декабря, 12:02
Десятки машин сегодня утром собрались на парковке одного из орских гипермаркетов. Водители такси протестуют против условий агрегатора.
Водители в Орске протестуют против условий агрегатора «Яндекс Такси». С утра 15 декабря часть заказов от клиентов просто не принимается, другая часть из них — фейковые, от самих водителей. Причина — невыносимые, по их словам, условия работы, диктуемые агрегатором.
Во-первых, водителей возмущает, что они не видят точку «В» — место, куда им предстоит везти совего клиента. Из-за этого и отменяется часть поездок в особо дальние районы, такие как ОЗТП, поселок Первомайский, аэропорт.
Во-вторых, процент, который агрегатор снимает за поездки, все выше, при этом тарифы для пассажиров остаются низкими, оставляя совсем небольшую прибыль, которая не покрывает даже расходы на бензин и обслуживание автомобиля.
И в-третьих, по словам такистов, нет и никакой обратной связи или помощи от самого сервиса. Почти все водители — ИП или самозанятые, но зависят от «Яндекс Такси» напрямую.
Александр Козлов, водитель такси в ОрскеЛюдей, кто постоянно работает в сфере такси, их не устраивает позиция и условия «Яндекса». То есть, зажимают нас в определенные рамки, хотя по сути мы все являемся либо ИП, либо самозанятыми. Мы ставим свои автомобили в реестр, платим налоги как самозанятые ИП. Мы страхуем пассажиров за свой счет. Работаем сейчас все легально, начиная с сентября 2024 года. «Яндекс» вообще является агрегатором, а не таксопарком. Он привлекает пассажиров и продает нам заказы за определенную плату — это процент. Процент снимается с нашего заработка.
В забастовке, которая проходит в течение дня в нескольких точках, приняли участие не все машины автопарка, но в ветреный морозный день это затруднило передвижение по городу. Водители продолжают стоять на своем. Мы будем следить за развитием событий.
Сейчас
Ночью  






