Когда сидишь на редакционном телефоне, не перестаешь удивляться...
***
Вот, например, звонит на прошедшей неделе нашему журналисту один знакомый и говорит: «Меня по телевизору показывали!» — «Поздравляю, а что случилось?» — «Да я на днях беременную женщину вез в больницу на машине, но был нетрезв и слетел с дороги. Гаишники меня тепленького взяли, я даже вроде бы драку с ними затеял, и скоро меня будут за все это судить».
***
«Сочувствую, — говорит журналист, — а от меня-то что хочешь?» — «Да тут такое дело... Я же пьяный был в дымину, абсолютно ничего не помню и даже не знаю, о чем в суде рассказывать. Ты можешь мне по своим каналам это видео найти, которое по ТВ показывали? Я хоть посмотрю, что там натворил...».
***
Вот! Вот как люди живут! «Ящик» не смотрят, газет не читают, в Интернет не выходят — и ничего! А потом скачай им телерепортаж о происшествии на память, которым они еще и похвастаться перед друзьями смогут. Даже как-то завидно, честное слово.
***
Или чуть позже звонит веселый пенсионер и кричит в трубку: «У меня есть 600 рублей, скажите, я могу купить себе угол в подвале городской администрации?!». Брюзжалов ему: «Вы что, с ума сошли?» А дедушка в ответ: «Да это вы собственную газету не читаете, подвал администрации площадью в 1020 квадратных метров продается за 41842600 рублей!».
***
Брюзжалов лихорадочно перелистывает четверговый номер «ОХ» — и точно: на последней странице мелким шрифтом объявление об аукционе... «Так вот, — продолжает тем временем пенсионер, — 600 рублей из этой суммы я уже наскреб, можно ли купить администрацию на эти деньги? Ну хотя бы пару квадратных сантиметров можно?».
***
Да-а-а (это не Вам, дедушка, мы удивляемся просто). Так вот, оказывается, что лежит в основе нашей администрации. Воистину ее здание построено не на песке, а на твердом камне рыночных отношений!
***
Кстати, торги почему-то организует оренбургская фирма какая-то. А известно почему. Теперь ведь столица Орска не Новотроицк, а Оренбург. Вон, и тендер на озеленение города выиграли оренбуржцы.
***
«Не могу я спокойно читать в газете просьбы орчан посадить им перед домом саженцы, — делится с Брюзжаловым третий читатель, — да выйдите вы на улицу и сами посадите деревце перед подъездом, ну зачем из-за пустяков главу тревожить?!». А так и будем сажать. Неужели фирма, выигравшая тендер, повезет рассаду из областного центра?
***
Представьте себе: недавно купленный трактор для пересадки саженцев мчится в Оренбург, там он перед чьим-нибудь магазином аккуратно вырезает из тротуара кругляк с деревом и на четвертой скорости шпарит по оренбургской трассе в Орск, да? Нет, скорее всего, сами будем сажать у своего подъезда, как читатель нам и напророчил.
***
Ну зачем нам Оренбург, ведь мы самодостаточный город! У нас даже из смесителей полезные ископаемые льются, как, например, в пятиэтажке на улице Станиславского, 65, в квартире №32 — всю неделю горячая и холодная вода с запахом нефтепродуктов! Весь стояк мучается — ни ребенка умыть, ни зубы почистить. Три дня жилец Николай Максимович звонит в инстанции, а никто не хочет приезжать.
***
Ведь это же нефть, на ней вся российская экономика держится! Николай Максимович вам ведро нальет по дешевке из водопроводного крана — неужели никого не интересует? Нет, не едут. Привыкли, наверное, к тому, что «лучше уж вы к нам».
***
Это пенсионеры виноваты, приучили чиновников. Чуть только чиновник лишит бабушку каких-нибудь очередных льгот, так бабушка сразу бежит на поклон в приемную со своими слезными просьбами, вместо того чтобы в суд подавать. И, ничего не добившись, успокаивается: «Ведь все же сходила, излила душу! Ведь все-таки выслушали меня».
***
Вот вам последний на сегодня анекдот из орской жизни, который «нарочно не придумаешь». Приехал на этой неделе в Орск депутат Госдумы от нашего региона генерал-полковник В.Заварзин. Среди директоров и руководителей, записавшихся на прием, пробился к телу депутата и простой смертный «кубинец».
***
«Я, — говорит, — кубинец!» — «В каком смысле?» — «В эпоху холодной войны, — начинает рассказывать посетитель на ломаном русском языке (впрочем, акцент у него, скорее, татарский), — моя ракетная часть была переброшена на Кубу, и поэтому мне полагаются льготы!».
***
Генерал-полковник Заварзин ему: «И что, с Фиделем ром пил?» — «Да нет, я в СССР оставался, меня на Кубу не взяли, но воинская часть-то моя там была, а посему льготы мне полагаются!». Заварзин ему: «Нет, вот если бы пил с Кастро, тогда бы разговоров не было, а так...». И посрамленный орчанин, бормоча что-то про ром и Фиделя, ушел ни с чем.
***
Да уж, депутат Госдумы от нашего региона, даром, что не орчанин, а тоже забавный. Словами одаривает так, что хочется каждое его слово обернуть в подарочную упаковку и поставить в сервант под стекло. До будущего приезда. А потом показать ему: «Вот, мы каждое Ваше слово обвязали розовой ленточкой и храним как памятные сувениры!».
***
Может, и растрогаем его этим? Может, и поможет?
Счастливых выходных!
К.Мазуренко.
Источник: «Орская хроника».