Оренбургский дилер «Автоваза» принуждает своих клиентов вместе с машиной приобретать дополнительный набор — титановые диски и шины. Заводские колеса при этом изымают и продают отдельно.
Со дня начала программы по утилизации автохлама прошло ровно три недели. В Оренбургской области продукцию отечественного автопрома по проекту реализует лишь один автосалон «Лада-сервис», что на улице Волгоградской. В настоящее время тысячи оренбуржцев подали заявки, желая сдать отжившую свой век колымагу. Однако порадоваться новенькому четырехколесному «другу» удается лишь десятку счастливчиков в день. На большее монополисты попросту неспособны.
Светлана Абдршина о своем желании избавиться от 25-летней старушки-«семерки» заявила менеджерам «Лада-сервиса» еще 12 марта, но получить ключи от новенькой «пятерки» удалось лишь спустя две недели. Пока оформлялись необходимые документы, ее «ВАЗ-2105» черного цвета одиноко поблескивал на солнце во дворе автосалона.
По традиции отечественную «классику» покупателю вручают абсолютно «голой». В ней нет ни магнитолы, ни электрических стеклоподъемников, ни даже элементарных резиновых ковриков. И на этом убогом фоне в глаза бросаются титановые диски, вместо заводских железных.
— Продавцы салона предложили мне, помимо оплаты стоимости автомобиля, выложить еще 10 тысяч рублей за титановые диски и шины. Отказаться от них было нельзя. Менеджеры придумывают различные отговорки, утверждают, что автомобили пришли уже с такими колесами или что диски заменили, а заводские колеса отправили обратно в Тольятти на «Автоваз». Бред, да и только! — пожаловалась журналистам «Комсомолки» Светлана. — В итоге машина мне обошлась в 109 тысяч рублей — 99 тысяч рублей за автомобиль, не считая сертификат на 50 тысяч, и 10 тысяч рублей за колеса. Причем вручили два «квитка»: один — на машину, другой — на новые колеса.
Ладно бы «впарили» дополнительный комплект колес — рано или поздно он бы пригодился. Но заводские колеса дилеры попросту изымают, объясняя это тем, что титановые диски и шины стоят на четыре тысячи рублей дороже, поэтому штатные колеса они забирают в счет разницы. Кстати, в договоре на куплю-продажу дополнительного набора девушка подписалась под тем, что отказывается от штатных колес.
Правда, заводскую запаску дилеры снимать не стали.
— Что теперь с ней делать? — недоумевает девушка, глядя на сиротливо лежащее в багажнике колесо.
В принципе в «Лада-сервисе» были «пятерки» с заводскими колесами, но на Светлане они почему-то закончились.
— Кто успел — тот и съел, — развел руками менеджер по продажам Сергей Батарейкин. — Вы можете отказаться от предложенного автомобиля и несколько месяцев ждать «классику» со штатными колесами. На программу по утилизации автохлама приходит отдельная партия машин по специальной цене, — на ходу продолжил выдумывать отговорки парень.
Кстати, на новой машине девушки по спеццене мы обнаружили небольшой, но глубокий скол лакокрасочного покрытия, который тщательно был замазан. Этот изъян в договоре отметили, но сразу же предупредили: ни скидки, ни качественного устранения скола ждать не стоит.
— Работники автосалона пользуются монопольным положением в программе утилизации автохлама и откровенно занимаются надувательством, — считает горожанка. — Они берут тем, что простые оренбуржцы, счастливые обладатели ключей от долгожданного автомобиля на радостях не задумываются над тем, что им просто-напросто втюхивают товар, который в автосалоне сбыть не могут.
Через несколько дней мы снова вернулись в «Лада-сервис» за объяснениями, и нашему удивлению не было предела.
— Да вы что, такого не может быть, всегда можно найти компромиссный вариант! Не хотите приобретать дополнительный набор — не надо. Машин со штатными колесами на складах завались, подвозят ежедневно автовозами, — смотрел на нас, как кролик на удава менеджер по продажам Александр. — Пусть Светлана подъедет к нам, и я уверен, что мы найдем общее решение.
Добиться хоть каких-то комментариев от руководства автосалона по поводу того, что все-таки творится в их организации, не получилось. Начальник торгового отдела вежливо предложил: «Молодой человек, шли бы вы отсюда!».
— Подобные действия автомагазина незаконны. По программе утилизации продавец обязан выдать машину клиенту в таком виде, в каком она пришла с завода, то есть со штатными колесами, — объяснил юрист Игорь Жеребцов. — Если столкнулись с тем, что вас заставляют приобрести дополнительный набор, смело обращайтесь в прокуратуру.
Звонок в прокуратуру
— Оренбуржцам, которые столкнулись с проблемами подобного рода, предлагаем звонить по телефонам: (3532) 998161, 998209, 998185. Все поступившие жалобы в обязательном порядке рассмотрим, и по ним будет организована проверка, — заверил заместитель прокурора Оренбурга Сергей Еремин.
Испытано на себе
«За новой машиной сказали прийти в сентябре»
Вазовская «шестерка» нашему редакционному водителю Андрею Шалину верой и правдой служила 14 лет. Желание сменить «ласточку» на более респектабельную машину было давно, только вот «финансы пели романсы».
Программа по утилизации автохлама оказалась как нельзя кстати, поэтому на семейном совете Шалины решили, что новенькому автомобилю в их доме быть.
— «Шестерку» я продал бы максимум за 25 тысяч рублей, а тут такая возможность сбыть ее за 50, — не мог нарадоваться Андрей. — Я уже присмотрел в салоне вишневый «ВАЗ-2107».
Первым делом парень кинулся в банк оформлять кредит. Взяв под проценты 130 тысяч рублей, мы вместе отправились в «Лада-сервис» сдавать развалюху.
— Давайте ксерокопии всех документов на свой автомобиль, записывайте фамилию и можете быть свободным, за новой машиной приходите в сентябре! — огорошила девушка за стойкой в автосалоне. — Очередь слишком большая, желающих получить сертификат по программе уже набралось более трех тысяч.
Нашу заявку никто нигде не завизировал и абсолютно непонятно, каким образом продвигается очередь.
— Получается, что меня как бы и нет в очереди, ведь личные данные в непонятном журнале — не документ, да и ксерокопии можно попросту затерять, — расстроился Андрей.
Что делать дальше, наш водитель ума не приложит. Ждать до осени глупо, к тому же взятый в банке кредит нужно гасить уже со следующего месяца.
— Скорее всего, поеду на авторынок покупать какую-нибудь подержанную машину, не лежать же деньгам мертвым грузом до сентября, — нашел выход оренбуржец.
А как у них?
Самые жадные продавцы автомобилей в Оренбурге
Анализируя сайт Lada.ru и цены на отечественные автомобили, пришли к выводу, что продавцы оренбургского «Лада-сервиса» самые жадные в Приволжье.
С «заморочками» и уловками автосалона разбирался Мереке Ульманов.
Фото автора.
Источник: «КП»-Оренбург».