Конфликт между 26-летним частным охранником новотроицкого ломбарда Андреем Кремовым и 35-летним посетителем Виталием Сухорученковым (фамилии изменены) возник на пустом месте.
Кремову не понравилось, что у вошедшего в помещение ломбарда Сухорученкова в мобильном телефоне громко играла музыка. Выключи немедленно, приказал охранник. Ага, вот только шнурки поглажу, ответил посетитель. Словесная перепалка с взаимными оскорблениями типа «Ты кто такой, козёл?» и «А ты кто такой, урод?» продолжалась минут пять.
Первому орать и материться надоело Сухорученкову. Он махнул рукой и вышел на улицу. Однако не таков был частный блюститель порядка. Он выбежал вслед за посетителем и потребовал остановиться. Сейчас приедет милиция, там будем разбираться, кто из нас козёл, заявил охранник.
Нормальный человек, тем более ничего не совершивший, дожидаться приезда правоохранителей вряд ли станет. Вот и Сухорученков попытался сбежать. Но от пули ещё никто не убегал. Достав из кобуры служебное оружие (пистолет «ИЖ-71»), Кремов вначале выстрелил в воздух, затем, видя, что оппонент не реагирует, прострелил ему ногу.
Согласно заключению медицинской экспертизы потерпевшему было нанесено ранение средней тяжести — сквозная огнестрельная рана нижней конечности, сквозной дырчатый перелом проксимального метафиза большеберцовой кости слева.
Новотроицкий суд, рассмотрев материалы уголовного дела и допросив свидетелей, согласился с мнением следствия и государственного обвинителя, квалифицировавших действия Кремова, как превышение полномочий работником частной охранной организации, при выполнении им своих должностных обязанностей.
По мнению суда, охранник применил оружие неправомерно. Его жизнь не подвергалась опасности, и посягательств на охраняемый им объект не было. Кроме того, согласно инструкции он не имел права покидать помещение ломбарда ни при каких обстоятельствах.
Учитывая положительные характеристики Кремова и личную просьбу потерпевшего не отправлять обидчика на зону, новотроицкий суд приговорил стрелка к полутора годам лишения свободы с испытательным сроком на один год, в течение которого примерным поведением он должен будет доказать своё исправление.
Моральный вред — Сухорученков просил взыскать с Кремова 300 тысяч рублей - суд удовлетворил частично. Осужденный заплатит за страдания потерпевшего 50 тысяч рублей. Приговор вступил в законную силу.
Служба информации ТРК «Евразия».