Даже после смерти умерший не может обрести покоя.
Ветеран, получивший отказ от городской администрации в постановке на учет для получения новой жилплощади, не дождался заседания суда по своему делу. Григорий Николаевич Кухливский умер во сне в своем доме, абсолютно неблагоустроенном (как рассказали в прокуратуре Советского района) для проживания.
Но его история, как выяснилось, на этом не закончилась. К старшему помощнику прокурора Советского района Элле Шафир, которая проводила проверку соблюдения жилищных прав участников Великой отечественной войны обратились ближайшие родственники ветерана — сын и его супруга.
По словам родственников Кухливского, в судьбу отца и его будущей квартиры вмешался абсолютно посторонний человек, которого они вплоть до смерти ветерана ни разу не видели. Именно он, двоюродный племянник старика, хлопотал в прокуратуре района, чтобы дело об отказе признали незаконным. Он же сообщил родственникам о смерти своего дяди.
— После звонка, когда мы приехали к отцу, оказалось, что все документы на дом и даже ключи забрал этот человек, — возмущается сын ветерана Александр Григорьевич. — Непонятно, на каком основании он действовал?! Но это ладно. Но окончательно доконало на с то, что он сейчас отказывается все вернуть! И деньги... Мы, конечно, не можем утверждать, доказательств нет, но дома не оказалось ни копейки. А отец всегда раскладывал деньги по книгам.
Рассказывали родственники историю своей семьи долго и подробно. «Грязное белье», что называется, вытряхнули на свет Божий полностью: ветеран давно из ума выжил, купался он в деньгах, переезжать не хотел, а сын со снохой, оба инвалиды, живут на 6 тысяч рублей в месяц. Через 30 минут такого разговора стало ясно, что главная цель визитеров — получить юридически грамотный ответ от старшего помощника прокурора Советского района, как им действовать дальше, чтобы получить новую жилплощадь «за отца».
Старший помощник прокурора Советского района разъяснила, что по действующему федеральному и региональному законодательству члены семьи умершего участника ВОВ действительно имеют право на получение жилья. Им нужно написать заявление в городскую администрацию для проведения экспертизы, чтобы дом официально признали непригодным для проживания. Тогда они получат социальную льготу и встанут на учет по той же программе, что и ветеран.
Что касается внезапно объявившегося племянника, то здесь беспокоится сыну не о чем, уверила старший помощник прокурора района. Александр Кухливский является первоочередным наследником, а значит, дальний родственник не имеет никакого права на получение данной меры социальной поддержки на получение жилья.
Служба информации ТРК «Евразия».
Сейчас
Вечером
